Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУ НСО "Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети" и подателя жалобы - ИП Токбаева М.В., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Токбаева М.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004368 на поставку оборудования для коммутации и дэ-эмбеддирования сигнала, начальная (максимальная) цена контракта 188 838,33 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Токбаев М.В с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004368 на поставку оборудования для коммутации и дэ-эмбеддирования сигнала.
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.07.2024;
3) на участие в закупке подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.07.2024;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ИП Токбаева М.В. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2024 г. заявка подателя жалобы была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что по позициям 1-2 описания объекта закупки заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на товарные знаки "LES SW-212HDAE" и "LES DS=112HDS", поскольку согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/registers-web/ указанные участником закупки товарные знаки не зарегистрированы.
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии уполномоченного учреждения, поскольку дополнительных активных полей, при заполнения заявки в структурированной форме для указания артикула указывающего на конкретную модель товара, не предусмотрено, после зарегистрированного товарного знака "LES", подателем жалобы добавлены артикулы (модели) конкретных товаров - "SW-212HDAE" и "DS-112HDS" соответственно. Кроме того, данные артикулы указаны на официальном сайте производителя.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Токбаева М.В. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Токбаева М.В. указанное в протоколе подведения итогов закупки..
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Токбаева М.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 ГК РФ.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ч.1 ст.1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка подателя жалобы отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ИП Токбаева М.В. содержит недостоверную информацию относительно указания на товарный знак.
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Токбаев М.В. по позициям 1 и 2 описания объекта закупки предложил к поставке комумутатор резервного обхода и звуковой дэ-эмбеддер При этом, в графах "товарный знак" ИП Токбаев М.В. указал о наличии у предлагаемых к поставке медицинских изделий товарно знака - "LES SW-212HDAE" и "LES DS-112HDS" соответственно.
Приказом Роспатента от 08.08.2023 N 99 утверждено Положение об официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Положение), которое устанавливает требования к оформлению официального бюллетеня "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Бюллетень), регламентирует его структуру и состав публикуемых в нем сведений.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенные подателем жалобы товары зарегистрирован товарный знак - "LES" (регистрационный номер - 156662). Вместе с тем, словестных обозначений "SW-212HDAE" и "DS-112HDS", указанных в заявке подателя жалобы, данный товарный знак не имеет.
Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Токбаева М.В. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004368 на поставку оборудования для коммутации и дэ-эмбеддирования сигнала необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июля 2024 г. N 054/06/48-1799/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024