Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
при проведении на основании пп. "а" п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки из-за поступления жалобы ИП Богданова И.В. на действия заказчика - ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N 0851100001924000327 на поставку приборов бытовых,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Богданова И.В. на действия заказчика - ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N 0851100001924000327 на поставку приборов бытовых.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ИП Богданов И.В. был признан победителем закупки.
При подписании проекта контракта цена, предложенная победителем закупки, была снижена на 15% в соответствии с положениями п.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
ИП Богдановым И.В. проект контракта был подписан, однако предприниматель не согласен со снижением цены контракта на 15% в соответствии с п.1.3 Приказа Минфина России N 126н, поскольку на территории Российской Федерации не производятся соответствующие требованиям извещения о проведении закупки товары, в связи с чем ИП Богданов И.В. полагает, что участником закупки, предложившим товар российского происхождения, были представлены в составе заявки на участие в закупке недостоверные сведения.
ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске пояснило, что заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства, победителем закупки - ИП Богдановым И.В. был предложен к поставке товар, страна происхождения которого - иностранное государство, не являющееся государством - членом Евразийского экономического союза, при этом, участник закупки с идентификационным номером заявки N 116772733 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, ввиду чего были применены положения п.1.3 Приказа Минфина России N 126н. Случаи, предусмотренные п.2 Приказа Минфина России N 126н, отсутствовали.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении закупки установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России N 126н.
В соответствии пп. "а" п.1.3 Приказа Минфина РФ N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях к данному Приказу, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пп. "б" п.2 Приказа Минфина России N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях к данному Приказу и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.1.6 Приказа Минфина N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к данному Приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке участника закупки с идентификационным номером заявки N 116772733 к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. При этом, победителем закупки был предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.
Установлено, что Приказ Минфина России N 126н не содержит каких-либо алгоритмов, механизмов проверки достоверности сведений о стране происхождения товаров, а также порядка или правил подтверждения достоверности такой информации. Страна происхождения предлагаемого к поставке товара указывается участником закупки декларативно.
09.07.2024 Новосибирским УФАС России был направлен запрос (исх. N 08/7971/24) в адрес участника закупки с идентификационным номером заявки N 116772733 с требованием представить в адрес антимонопольного органа документы и сведения, подтверждающие страну происхождения предложенного к поставке товара по закупке N 0851100001924000327.
11.07.2024 в адрес антимонопольного органа от участника закупки с идентификационным номером заявки N 116772733 поступила информация и сведения, согласно которым страна происхождения предложенного данным участником закупки товара - Российская Федерация. С другой стороны, подателем жалобы не представлено каких-либо доказательств отсутствия на территории России производства (достаточной обработки) вентиляторов, являющихся объектом закупки.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком правомерно был применен понижающий коэффициент к цене контракта, предложенной ИП Богдановым И.В., предусмотренный пп.1.3 Приказа Минфина России N 126н, поскольку отсутствовали правовые основания для их неприменения.
В свою очередь, Комиссия Новосибирского УФАС России также учитывает факт самостоятельного подписания контракта ИП Богдановым И.В.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске отсутствие нарушений Закона о контрактной системе, указанных в жалобе ИП Богданова И.В., при проведении электронного аукциона N 0851100001924000327 на поставку приборов бытовых.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Член Комиссии А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июля 2024 г. N 054/06/99-1624/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024