Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев обращение МБОУ Верхнедонского района Поповская ООШ (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "РостСтройСервис" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителя Заказчика - Панфиловой И.С. (приказ N195/К от 01.09.2022), представителей Общества - Яковлевой И.В. (выписка из ЕГРЮЛ от 15.07.2024), Бигвава Б.З. (доверенность от 08.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 05.07.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "РостСтройСервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Общества от исполнения контракта N0358300094424000001 от 12.02.2024, заключенного по результатам электронного аукциона N0358300094424000001 "Капитальный ремонт здания МБОУ Поповская ООШ по адресу: Ростовская область, Верхнедонской район, х. Поповка, ул. Шолохова, дом N14". 2024-13921 Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок). 12.02.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N0358300094424000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (далее - Контракт). Цена Контракта составила 37 432 330,00 руб.
Согласно п.5.1 Контракта дата начала выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание работ - 15.08.2024 года.
Согласно контракту Заказчик обязан: 4.2.1.
Со дня заключения контракта осуществлять содействие подрядчику в исполнении им своих обязательств по контракту, а также осуществлять действия, позволяющие подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на заказчика. 4.2.2. В течение 5 дней со дня, следующего за днем заключения контракта, передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью. 4.2.4. Отправлять подрядчику в сроки и порядке, которые определены контрактом, ответы на уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения, связанные с исполнением обязательств сторон по контракту. Уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения подрядчика с описанием возникшей при исполнении контракта проблемы и (или) предложением по ее решению, но не связанные с изменением существенных условий контракта либо урегулированием споров, рассматриваются заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен контрактом. 4.2.9. Осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.11. Своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам Подрядчика в части выполнения работ в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно контракту Подрядчик обязан: 4.4.1. Принять на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по капитальному ремонту. 4.4.2. Выполнить работы, указанные в пункте 1.1 контракта, в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования. 4.4.4. Выполнить работы в сроки, установленные контрактом. 4.4.13.
Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. 4.4.23.
Приостановить выполнение Работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения Работ. Материалами дела установлено, что между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка о внесении изменений в локально сметные расчеты (письма от 06.03.2024 исх. N15, от 21.03.2024 2024-13921 исх. N62, от 25.03.2024 исх. N16, от 07.05.2024 исх. N39, от 07.05.2024 исх. N84, от 08.05.2024 исх. N42, от 16.04.2024 исх. N28, от 17.04.2024 исх. N78, от 21.05.2024 исх. N52, от 21.05.2024 исх. N53 от 23.05.2024 исх. N97, от 27.05.2024 исх. N56).
Письмом от 19.04.2024 исх. N31 Подрядчик сообщил Заказчику, что для указания правильной цены, которую необходимо включить в локально сметные расчеты, Заказчику необходимо направить в адрес Подрядчика коммерческое предложение от 18.11.2021 ООО "Техника Безопасности", на основании которого сметная документация получила положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости N61-1-1-2-079210-2021 от 17.12.2021. 21.05.2024 исх. N93 Заказчик сообщил Подрядчику, что с учетом розничных цен рынка, считает цену обоснованной. Однако, коммерческое предложение от 18.11.2021 в адрес Подрядчика не поступало.
Таким образом, ответ на письма 06.03.2024 исх. N15, 16.04.2024 исх. N28 Подрядчиком не получены, ввиду чего вопрос по устранению выявленных ошибок в проектно-сметной документации не решен. Как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, сумма исполненных Подрядчиком обязательств по контракту составила 2 364 706,02 рублей.
В соответствии с ч.19 ст.95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пунктом 13.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации` Частью 20.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.21 ст.95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.22 ст.95 Закона Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, 2024-13921 послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с ч.22.2 ст.95 Закона Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По состоянию на 20.06.2024 Заказчик не рассмотрел направленные замечания по проектной документации, в связи с чем, Подрядчик 20.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Подрядчиком в соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 20.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятии Обществом решения является 20.06.2024.
С учетом положений ч.21 ст.95 Закона, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 02.07.2024.
Учитывая положения ч.7 ст.104 Закона, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Подпунктом "а" п.13 Порядка рассмотрения обращения предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. По смыслу Порядка рассмотрения обращения включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
В соответствии с п.п. "б" п.15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В силу ч.1 ст.716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок Согласно ч.3 ст.716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не 2024-13921 изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков. Частью 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Комиссией установлено, что нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ обусловлено, в том числе, действиями Заказчика, выразившимся в неисполнении встречных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контрактом. Оценив в совокупности представленные доказательства, Комиссия установила, что Заказчиком в материалы настоящего дела не представлены доказательства, указывающие на отсутствие у Подрядчика оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об ООО "РостСтройСервис" (ИНН 6163093732, 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, д. 294 Б) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-13921
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июля 2024 г. N 061/10/104-2373/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024