Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/49-2382/2024 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N0158300044824000199 "Капитальный ремонт напольного покрытия в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 149 (МБДОУ N 149), расположенного по адресу: Ростовская область, город Батайск, ул. Гастелло, 2а" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителей Заказчика - Песьковской Е.С. (выписка ЕГРЮЛ, приказ), Уполномоченного органа - Щербина 2024-13948 Е.А. (доверенность от 20.10.2020), Заявителя - Филиппенко Н.Д. (доверенность от 11.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Ростэко" на действия МБОУ Детский сад комбинированного вида N149 при рассмотрении заявок на участие в аукционе. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины отклонения заявки участника ООО СК "Ростэко" от участия в аукционе;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 27.06.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 5 332 600,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) от 01.07.2024 NИЭА1 на участие подана одна заявка, которая признана несоответствующей требованиям извещения со следующим обоснованием: "Участником закупки в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представлен договор поставки и монтажа от 21.02.2024 При рассмотрении заявки участника комиссией установлено, что данный договор не подтверждает опыт выполнения работ".
Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом , направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п.п.а) п.1 ч.5 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 2024-13948 2 Постановлением Правительства Российской Федерации "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В силу ч.3 ст.31 Закона, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно п.10 раздела II приложения к Постановлению N2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Постановлением N2571 определены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Извещением к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с п.10 раздела II приложения к Постановлению N2571.
Обозрев заявку ООО СК "Ростэко", представленную Оператором электронной площадки, установлено, что предмет договора от 21.02.2024 Nо12, представленного участником закупки в целях подтверждения опыта согласно п.10 приложения к Постановлению N2571 являются работы по поставке и монтажу деревянной конструкции. Из указанного договора, а также 2024-13948 3 приложенных документов не представляется возможным сделать однозначный вывод о соответствии договора требованиям п.10 Постановления N2571. При этом, представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России не смог пояснить, какие именно работы из перечисленных в представленном в составе заявки договоре соотносятся с работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства или иными работами, предусмотренными п.10 Постановления N2571. В связи с изложенным, аукционная комиссия Заказчика принимая решение об отклонении заявки ООО СК "Ростэко" действовала правомерно. Жалоба признана необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Ростэко" необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-13948 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июля 2024 г. N 061/06/49-2382/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024