Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, О.С. Рыбина, по итогам проведения внеплановой проверки действий МБОУ Средняя школа N 22 г. Волгодонска (далее - заказчик), управления образования г. Волгодонска (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N0358300081124000024 "Выборочный капитальный ремонт кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа N22 г. Волгодонска" (далее - закупка) с использованием ВКС в отсутствие представителя заказчика (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п.1 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
на основании обращения заказчика проведена внеплановая проверка соблюдения требований Закона при проведении указанной закупки.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. 13.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N0358300081124000024, согласно которому: начальная (максимальная) цена контракта составила 3 825 337,30 руб.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, 2024-14056 содержащее, в том числе, следующую информацию:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
- проект контракта. 1.
Исходя из ч.1 ст.42 Закона, положения извещения об осуществлении закупки должны содержать порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению. Вместе с тем, заказчиком такая информация не размещена в извещении: Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии В отдельно прикрепленном файле "Приложение к извещению"; Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению В отдельно прикрепленном файле "Приложение к извещению". Порядок предоставления обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта в электронной версии извещения заказчиком не раскрыт. Указание такой информации в приложенных документах не исключает обязанности заказчика по её отражению в извещении, что является нарушением ч.1 ст.42 Закона. Комиссия отмечает, что информация о порядке обеспечения исполнения контракта, требованиях к обеспечению подлежит включению в электронный проект контракта при его направлении победителю в соответствии с ч.2 ст.51 Закона.
Таким образом, отсутствие такой информации не позволяет заказчику корректно сформировать проект контракта.
2. В соответствии с п. л) ч.1 ст.43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Положениями извещения установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона. В требованиях к содержанию и составу заявки (Приложение 6 к извещению) установлено следующее: Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
л) декларация о принадлежности участника информация и документы не Не требуется (предоставляется с закупки к субъектам малого включаются участником использованием программно- предпринимательства, социально закупки в заявку на участие в аппаратных средств электронной ориентированным некоммерческим организациям в закупке. Такие информация и площадки) случае установления преимущества, документы в случаях, предусмотренного частью 3 статьи 30 предусмотренных Федерального закона N 44-ФЗ Федеральным законом N44- ФЗ, направляются (по 2024-14056 состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой Поскольку извещением предусмотрены соответствующие преимущества участникам закупки, предоставление декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям является обязательным. Заказчик признан нарушившим ч.2 ст.42 Закона. Отмечено, что, несмотря на указание о невключении такой декларации в заявку на участие в закупке, а ее предоставлении с использованием программно-аппаратных средств площадки, предоставление аналогичным образом декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.3 - 5, 7, 7.1, 9 - 11 ч.1 ст.31 Закона, требуется вышеуказанным документом. 3.
Согласно ч.11 ст.34 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
В силу указанного положения Закона Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 N 1066 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. (далее - Постановление N 1066).
Согласно положениям Постановления N 1066:
27. Гарантийный срок на результат работ устанавливается со дня приемки заказчиком результата работ, а в случае досрочного расторжения контракта - со дня, с которого контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации считается расторгнутым . Гарантийный срок на результат работ не может быть менее 5 лет, при этом в контракте на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений гарантийные сроки на результат работ устанавливаются в соответствии с приложением к настоящим типовым условиям. Объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства. Заказчиком включены типовые условия, утвержденные Постановлением N 1066, в проект контракта, размещенный в составе извещения. Положениями проекта контракта (п.7.4.) и извещения предусмотрено, что гарантийный срок на результат работ - 24 месяца. Установленный заказчиком гарантийный срок не соответствует типовым условиям согласно Постановлению N 1066.
Изложенное является нарушением ч.11 ст.34 Закона.
4. В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Частью 27 статьи 30 Закона установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, 2024-14056 предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Как указано ранее, закупкой предусмотрены преимущества согласно ч.3 ст.30 Закона. Положениями проекта контракта установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, обеспечения исполнения контракта в нарушение ч.27 ст.30 Закона: 8.11.
Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения гарантийных обязательств, возвращаются Подрядчику в течение не более 30 дней со дня истечения срока гарантийных обязательств.
12.9. Обеспечение исполнения Контракта (в случае, если Подрядчик передал Заказчику в качестве обеспечения исполнения Контракта денежные средства), в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона N44-ФЗ будет возвращено Подрядчику в течение 30 (тридцати) дней, с даты исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту. Комиссией принято решение о выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.11, 27 ст.34, ч.1, 2 ст.42 Закона.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение об аукционе в соответствии с требованиями Закона и с учётом настоящего решения.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова О.С. Рыбина Исп.Евстратова С.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-130 2024-14056
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 июля 2024 г. N 061/10/99-2417/2024 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - гарантийные обязательства - гарантийный срок - участники закупок - социально ориентированные некоммерческие организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024