Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, А.С. Вишнякова, рассмотрев дело N061/06/49-2378/2024 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N0358300070724000040 "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "В", оснащенный медицинским оборудованием" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Евсеева А.М. (доверенность от 10.07.2024 Nб/н), представителя Заявителя - Шмелева Е.В. (доверенность от 13.05.2024 N2024.05-01), в отсутствие 2024-14098 представителя Победителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке. Заказчик в возражениях на жалобу (от 10.07.2024 N902):
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и нормам Закона, допуска заявки победителя;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2024 размещено извещение о проведении закупки N0358300070724000040; 27.06.2024 в извещение внесены изменения NИИ2, согласно которым:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 02.07.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 15 153 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов проведения открытого аукциона в электронной форме NИЭА1 от 04.07.2024, на участие в закупке подано 2 заявки. Заявка Заявителя (N116888271) отклонена при следующем обосновании: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) На основании пп а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе пп. 1, 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению по причине предоставления недостоверных сведений и несоответствия информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в следующей части: в п. 2.32.7 Описания объекта закупки установлено требование: "Наличие в составе фотокаталитического фильтра волокнистых материалов, в том числе, на основе синтетических волокон" необходимый параметр "отсутствует", при этом участником, в своей заявке указал следующий параметр: "Материал изготовления фотокаталитического фильтра указал "металл, полиэфирное нетканное волокно".
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок: 2024-14098 а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Как определено п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В силу п. 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинских изделий, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (п. 6 Правил).
В соответствии с п. 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия предоставляются следующие документы:
в) техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия. В свою очередь, инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, и предоставляется в составе регистрационного досье в регистрирующий орган в момент регистрации и публикуется в дальнейшем в реестре медицинских изделий в официальном интернет-источнике https://roszdravnadzor.gov.ru/ согласно п.п. "н" п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий".
В соответствии с указанной нормой, данный документ именуется как "электронный образец эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Согласно п. 4 Правил, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении. Из совокупности изложенных норм законодательства о регистрации медицинских изделий следует, что эксплуатационная документация производителя, размещенная в установленном порядке на сайте Росздравнадзора https ://roszdravnadzor .gov.ru/ , содержит достоверную информацию о тех или иных характеристиках медицинского изделия. Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах по делам NА55-11518/2022, NА45-31703/2022, NА56-104497/2022, NА45-3466/2022, NА53-44262/2023, NА53-21173/2023, NА12-3285/2021. 1.
Заявитель полагает, что его заявка на участие в закупке неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку предложенный товар полностью соответствует требованиям извещения о проведении закупки. 2024-14098 Согласно описанию объекта закупки, Заказчику в составе приобретаемого автомобиля скорой медицинской помощи необходимо, в том числе, следующее медицинское изделие: 2.32 Бактерицидный 1 п.3.35 Приложение N 5 Приказа МЗ РФ от 20.06.2013 облучатель/очиститель N388н воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей, шт. 2.32.1 Принцип фотокаталитической очистки воздуха основан на том, что на поверхности катализатора под действием Фотокаталитич Способ очистки воздуха ультрафиолетового излучения происходит окисление всех еский загрязняющих веществ и они разрушаются до безвредных компонентов чистого воздуха. 2.32.2 Основной элемент, на котором протекает реакция. Фотокаталитический фильтр наличие Необходимо для эффективности очистки воздуха 2.32.5 керамика или Материал изготовления пористое Материал основного элемента, на котором протекает фотокаталитического фильтра стекло или реакция. Необходимо для эффективности очистки воздуха металл 2.32.7 Отсутствия в составе фотокаталитического элемента Наличие в составе волокнистого материала, ввиду того, что под действием фотокаталитического УФ излучения элемент, в составе которого фильтра волокнистых Отсутствует присутствует синтетический материал, теряет материалов, в том числе, на эффективность. Органические соединения разлагаются основе синтетических волокон под действием УФ излучения, что нарушает физические свойства фотокаталитического элемента. Заявитель предложил к поставке установку для обеззараживания и очистки воздуха фотокаталитическая "Амбилайф" по ТУ 32.50.50-001-63489137-2018, вариант исполнения А100, в составе заявки указана следующая характеристика: Наличие в составе фотокаталитического фильтра волокнистых Отсутствует Значение характеристики не может материалов, в том числе, на основе синтетических волокон изменяться участником закупки Вместе с тем, стр. 14 инструкции на вышеуказанный товар, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, указано следующее: Таким образом, в составе фотокаталитического фильтра предложенного Заявителем товара присутствует нетканое волокно, что не соответствует требованиям Заказчика и заявке Заявителя. Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, принимая решение о признании заявки ООО "ПРОФАВТО" несоответствующей требованиям извещения, действовала правомерно. Довод жалобы признан необоснованным.
2. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку Победителя, поскольку в составе заявки представлены недостоверные сведения в отношении характеристик предлагаемого товара. 2024-14098 Победитель предложил к поставке очиститель-обеззараживатель воздуха "ТИОКРАФТ" ТУ 32.50.50-001-07515316-2022, вариант исполнения М100 (РУ NРЗН 2015/2875).
В обоснование довода жалобы Заявитель указал, что у предложенного Победителем товара материал изготовления фотокаталитического фильтра пористое стекло, в то время как Победителем в составе заявки указан материал изготовления металл. Вместе с тем, довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку Победителем в составе заявки указан материал изготовления рассматриваемого товара "пористое стекло". В рамках проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее. Заказчиком к товару "бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания" установлены следующие требования: 2.32.13 Габаритные размеры, длина(мм) 600 Для возможности размещения в салоне автомобиля 2.32.14 Габаритные размеры, ширина(мм)
140 Для возможности размещения в салоне автомобиля 2.32.15 Габаритные размеры, высота(мм)
160 Для возможности размещения в салоне автомобиля 2.32.16 Для обеспечения возможности размещения в Масса(кг)
6,5 пассажирском салоне. Победителем закупки в составе заявки указаны следующие характеристики предлагаемого товара по рассматриваемым характеристикам: 570,00 Миллиметр Участник закупки указывает в заявке конкретное значение Габаритные размеры, длина характеристики Габаритные размеры, 125,00 Миллиметр Участник закупки указывает в заявке конкретное значение ширина характеристики Габаритные размеры, 160,00 Миллиметр Участник закупки указывает в заявке конкретное значение высота характеристики 6,20 Килограмм Участник закупки указывает в заявке конкретное значение Масса характеристики Вместе с тем, на стр. 57 эксплуатационной документации на обеззараживатель ТИОКРАФТ М100, размещенной в установленном порядке на сайте Росздравнадзора, указанное медицинское изделие обладает следующими значениями рассматриваемых характеристик: Таким образом, Победителем в составе заявки представлены недостоверные сведения в отношении характеристик предлагаемого медицинского изделия, ввиду чего, признавая указанную заявку соответствующей требованиям извещения, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 49 Закона.
На основании ч. 2 ст. 42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
5) проект контракта.
На основании ч. 16 ст. 94 Закона в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по 2024-14098 результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте. Проектом контракта предусмотрено следующее: "11.2.
Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.". Вместе с тем, проект контракта не содержит условия о направлении документов, связанных с применением мер ответственности, исключительно посредством функционала единой информационной системы. Заказчик признан нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона при формировании проекта контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией). В извещении об осуществлении закупки не установлены соответствующие преимущества для участников закупки. При этом, Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки: "и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией);".
На основании вышеизложенного, при формировании требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке Заказчик нарушил ч. 2 ст. 42 Закона.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона. 2024-14098 Согласно ч. 1 ст. 28 Закона в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно- исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 2 ст. 28 Закона перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации. При этом преимущества в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона предоставляются в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Вместе с тем, приобретаемый Заказчиком автомобиль скорой медицинской помощи с кодом ОКПД2 29.10.59.160 не входит в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям уголовно-исправительной системы. В извещении Заказчиком установлено следующее: "Преимущества Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 44-ФЗ) - 15 %".
Установив указанные преимущества в размере 15%, Заказчик нарушил ч.1 ст.28 Закона. Частью 4 ст. 34 Закона установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила определения размера штрафа).
Согласно п. 2 Правил определения размера штрафа, размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
В силу п. 3 Правил определения размера штрафа, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в 2024-14098 следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
На основании п. 6 Правил определения размера штрафа, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). Пунктом 9 Правил определения размера штрафа установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). Проектом контракта установлено следующее: "6.4.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила), и составляет:
а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
6.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке.
а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
6.7. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрен размер штрафа за неисполнение поставщиком обязательств по контракту в случае, если цена контракта составит от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона.
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских 2024-14098 операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи. В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, следовательно, в проект контракта подлежит включению условие, предусмотренное ч. 30 ст. 34 Закона. Вместе с тем, указанное условие в проекте контракта изложено Заказчиком следующим образом: "7.8.
В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 7.1, 7.5, 7.6 и 7.7 Контракта.". В нарушение ч. 30 ст. 34 Закона, Заказчиком не включено в проект контракта условие, согласно которому за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного ч. 30 ст. 34 Закона, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Проектом контракта предусмотрено следующее: "7.4.
Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.". Включив в извещение требования к независимой гарантии в соответствии с недействующей редакцией Закона, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, 2024-14098
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 49 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.28, ч.ч. 8, 30 ст. 34, ч.2 ст.42, ч.3 ст.96 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, назначении новой даты рассмотрения заявок, пересмотре заявок в соответствии с нормами Закона и учетом настоящего решения.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-14098
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 июля 2024 г. N 061/06/49-2378/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024