Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, А.С. Вишнякова, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Тащилкина С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителя Заказчика - Благивской О.И. (доверенность от 23.05.2024 NУСД- 13/1083), ИП Тащилкина С.В., его представителя - Ордян А.Е. (доверенность от 11.07.2024 Nб/н),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Тащилкина С.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 22.03.2024 NЭА 13/0054-001/2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0118100006224000008 "Выборочный капитальный ремонт зданий судов Краснодарского края" (далее - контракт).
В результате осуществления проверки исполнения Подрядчиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, 2024-14245 программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Контракт NЭА 13/0054-001/2024 заключен между Заказчиком и Подрядчиком 22.03.2024 по результатам проведения электронного аукциона N0118100006224000008.
Цена контракта составила 8 777 890,00 руб. Пунктом 1.1 контракта определено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданиий судов Краснодарского края (Гулькевичского районного суда, Ейского городского и районного суда), единицу измерения принять - условный ремонт, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 2.1 контракта Подрядчик выполняет работы, предусмотренные настоящим Контрактом, в течение 45 дней с момента заключения Государственного контракта и обязуется приступить к выполнению работ по настоящему Государственному контракту в течение трех дней после подписания Государственного контракта. С учетом условий контракта, работы необходимо выполнить до 06.05.2024.
Между Заказчиком и ООО "Глобал эксперт" заключен договор от 04.04.2024 N77/24-ТНА на оказание инженерно-технических услуг по строительному контролю строительно-монтажных работ по объекту контракта. Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию от 11.04.2024 NУСД-13/789 с требованием уплатить штраф, поскольку в обусловленный контрактом срок работы не начаты (Подрядчик приступил к работам 29.03.2024). 17.04.2024 ООО "Глобал эксперт" в присутствии Подрядчика оформлен отчет N1 по техническому надзору за ходом выполнения работ, в соответствии с которым при выполнении работ допущены определенные недостатки. Указанный отчет направлен в адрес Заказчика письмом от 17.04.2024 N951.
В соответствии с полученным отчетом, Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо от 22.04.2024 NУСД-13/877 о ненадлежащем выполнении условий контракта с требованием незамедлительно обеспечить исполнение предписаний технического надзора и обеспечить качественное выполнение работ по контракту. Ответным письмом от 23.04.2024 N36 Подрядчик указал причины наличия определенных недостатков и обязался исполнить предписания строительного контроля. Заказчик на основании письма ООО "Глобал эксперт" от 23.04.2024 N968 направил в адрес Подрядчика уведомление от 23.04.2024 NУСД-13/886 о приостановлении работ по контракту ввиду того, что недостатки, указанные в отчете, не устранены на данном этапе выполнения работ. Ответным письмом от 24.04.2024 N38 ИП Тащилкин С.В. указал, что им прилагаются все возможные усилия для скорейшего окончания строительных работ, указал причины наличия тех или иных недостатков. ИП Тащилкин С.В. письмом от 25.04.2024 N41 направил необходимые документы в адрес Заказчика, указал, что на данном этапе выполнения работ отсутствует возможность предоставить акты проверки и испытаний, протоколы измерений сопротивлений изоляции и пр., поскольку данные документы будут представлены по итогам завершения монтажных работ.
Также письмом от 03.05.2024 N44 Заказчику сообщено о готовности Гулькевичского районного суда на 90% и устранении всех предписаний строительного контроля.
На основании вышеуказанного, Заказчиком отменено приостановление работ по контракту (письмо от 06.05.2024 NУСД-11/975).
Письмами от 07.05.2024 NУСД-13/990, от 14.05.2024 NУСД-13/1018, от 23.05.2024 NУСД- 11/1094 указал Подрядчику на существенное нарушение условий контракта и несвоевременное выполнение работ. 2024-14245 Согласно информации из единой информационной системы, Подрядчиком выставлены документы о приемке выполненных работ от 02.05.2024, от 06.06.2024 на общую сумму 6 693 841,01 руб. По причине невыполнения работ в установленный контрактом срок, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду того, что работы в полном объеме не выполнены Подрядчиком. Данное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 25.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения является 25.06.2024.
Указанное решение вступило в законную силу 08.07.2024.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок 2024-14245 требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае Подрядчик представил информацию и документы, подтверждающие принятие им мер в целях своевременного исполнения контракта. Недостатки, определенные отчетом строительного контроля, своевременно устранялись Подрядчиком. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений в отношении ИП Тащилкина С.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-14245
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июля 2024 г. N 061/10/104-2411/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024