Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-2399/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N0158600001224000003 "Выполнение работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации по объекту: "Реконструкция объекта незавершенного строительства водозаборных и очистных сооружений водопровода Семикаракорского городского поселения" (далее - конкурс) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Заявителя - Слюсаревой А.В. (доверенность от 12.07.2024), представителя Заказчика - Фомина В.Н. (доверенность от 13.06.2024), 2024-14088 в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалоба ООО "Новый Проект" на действия Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Семикаракорского района при разработке извещения к конкурсу. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика;
-разъяснил причины установления спорного порядка оценки заявок на участие в конкурсе;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее: Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2024 (в редакции от 26.06.2024), согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 73 541 226,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, определенный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе приводит к ограничению конкуренции и не соответствует положениям Закона.
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать , в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст.32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). Как установлено п.п."г" п.3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: квалификация участников закупки.
Согласно п.24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Как определено п.25 Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели. 2024-14088 2 Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20-23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию "характеристика объекта закупки".
В соответствии с п.30 Положения, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно Порядку рассмотрения заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлено: "Оценка заявок по детализирующему показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в соответствии с подпунктом "з" пункта 20 Положения, по формуле: БХ = 100 пред Х - Х x , i max i \x{f029} пред Х - Х max min Хi-значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Xmin- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки характеристики объекта закупки; Xmax-предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком - 12 человек. Положением не установлено требований ограничительного характера при выборе формулы для расчета количества баллов, а также для определения предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки, в том числе отсутствует запрет на установление предельного максимального значения характеристики квалификация участников закупки. Изучив сформированный Заказчиком порядок оценки на участие в конкурсе Комиссия Ростовского УФАС России не может согласиться с доводом Заявителя о несоответствии такого порядка нормам Закона и ограничении конкуренции. Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки, при этом заказчиком должны быть соблюдены принципы создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. 2024-14088 3 Установленное Заказчиком предельное максимальное значение обеспечивает защиту большого количества участников, имеющих достаточный опыт работ на соответствующем рынке для исполнения обязательств по контракту, заключаемого по результатам проведения закупки, от более опытных участников такого рынка, имеющих крайне избыточный опыт, предоставление которого фактически не дает права на конкуренцию и возможности одержать победу участникам, обладающим меньшим опытом. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2022 N 309-ЭС22-5255 по делу NА50-570/2021.
Судебная коллегия основывается на том факте, что установление заказчиком критериев оценки не является обязательным условием для участия в проведении процедуры закупки, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а выступает лишь критерием оценки участника, в то время как к участию в закупке могло быть допущено любое лицо независимо от наличия документов, подтверждающих конкретный критерий. Возражая против удовлетворения требований Заявителя, представитель Заказчика пояснил, что заявленные доводы не соответствуют действительности, на участие подано 9 заявок, участниками представлены сведения о наличии от 2 до 17 необходимых специалистов, в том числе и самим Заявителем. В рамках заседания Комиссии представителем Заявителя по существу не оспаривалось установление предельного максимального значения количества сотрудников, фактически позиция Заявителя выражалась в непонимании причин установления спорного количества. Вместе с тем, запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении конкурса со стороны Заявителя не направлялись. Заявителям не представлено документов, подтверждающих, что оспариваемое требование ограничивает количество участников закупки, учитывая, что на участие в закупке подано 9 заявок, а также то, что такое требование нарушает законные права и интересы Заявителя, учитывая, что Заявитель подал заявку на участие в закупке.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-14088 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июля 2024 г. N 061/06/42-2399/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024