Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, А.С. Вишнякова, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Ростовского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителя Заказчика - Скоробогатько Н.В. (доверенность от 15.07.2024 N1), представителей Общества - Винкина А.А. (доверенность от 10.06.2024 N99/2024-67), Федонина Н.В. (доверенность от 11.01.2023 N99/2023- 21), Сенченко А.Ю. (доверенность от 18.06.2024 N73), Продченко С.Ю. (доверенность от 03.06.2024 N65), Балудиной Е.С. (доверенность от 12.01.2024 N5),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 22.07.2022 N22000025, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N0358300061322000025 "Проектные работы и инженерные изыскания по объекту: "Капитальный ремонт зданий муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Мясниковского района "Центральная районная больница", находящихся по адресу: Ростовская область, Мясниковский район,с.Чалтырь,ул.Восточная,9." (далее - контракт). 2024-14292 В результате осуществления проверки исполнения Подрядчиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Контракт N22000025 заключен между Заказчиком и Подрядчиком 22.07.2022 по результатам проведения электронного аукциона N0358300061322000025.
Цена контракта составила 4 885 000,00 руб. Пунктом 1.1 контракта определено, что Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика (задание на проектирование - Приложение N1 к контракту) и в сроки, установленные контрактом, выполнить проектные изыскания и инженерные изыскания по объекту: "Капитальный ремонт зданий муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Мясниковского района "Центральная районная больница", находящихся по адресу: Ростовская обл., Мясниковский район, с.Чалтырь, ул. Восточная, 9". Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 3.2 контракта срок выполнения работ: Подрядчик обязан приступить к выполнению работ с момента заключения контракта и выполнить работы до 01.11.2022.
Возможна досрочная сдача выполненных работ, с предоставлением в этот срок положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, по согласованию с заказчиком, отдельные этапы не предусмотрены.
На основании п. 4.2 контракта, Подрядчик обязан: 4.2.1.
Согласовать проектную документацию в части проверки достоверности определения сметной стоимости в установленном действующим законодательством порядке в органах государственной экспертизы, представлять пояснения, документы и обоснования по требованию экспертизы, вносить в документацию по результатам рассмотрения заказчиком и/или государственной экспертизой изменения и дополнения. 4.2.2.
Получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости. Затраты Подрядчика по государственной экспертизе учтены в стоимости работ, указанной в пункте 2.1. контракта. 4.2.3.
Выполнить работы в соответствии с заданием на подготовку проектной документации.
Согласно п. 4.4.1 контракта, Заказчик обязан в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения контракта передать Подрядчику исходные данные, необходимые для выполнения проектных работ.
В соответствии с приложением N1, исходными данными, представляемыми Заказчиком при выполнении работ, являются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (на земельный участок);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (на все существующие объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке);
- технические паспорта на все существующие объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке. 2024-14292 - действующие договоры на подключение всех инженерных сетей в зданиях с приложением актов разграничения балансовой принадлежности; В соответствии с техническим заданием, Подрядчику необходимо разработать проектную документацию на капитальный ремонт литеров А, Б, Г, Г1.
Письмами от 19.08.2022 N475, от 22.08.2022 N483, от 22.08.2022 N484, от 23.08.2022 N487 Подрядчик запросил у Заказчика исходно-разрешительную документацию (учредительные документы, правоустанавливающие документы на здание и земельный участок, договоры на техническое присоединение инженерных сетей, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей, и пр.), проекты на строительство зданий поликлиники, инфекционного и терапевтического корпусов, имеющуюся проектно-сметную документацию на проведенные строительно-монтажные работы, информацию о необходимости проектирования специальных помещений для режимно-секретных подразделений и мобилизационного органа, помещений для хранения сведений, составляющих государственную тайну. Ответными письмами от 26.08.2022 N1470, от 26.08.2022 N1471 Заказчик направил в адрес Общества учредительные документы, правоустанавливающие документы и пр. Подрядчик направил Заказчику ответ (от 31.08.2022 N515), согласно которому в представленных документах отсутствуют:
- приказ или иной документ о назначении руководителя;
- действующие договоры с актами на техническое присоединение инженерных сетей электросвязи и интернета;
- акты разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей теплоснабжения;
- сведения о подземных и наземных сооружениях, коммуникациях и их балансовой принадлежности (либо письмо об их отсутствии);
- паспорта узлов учета (либо письмо об их отсутствии);
- технические условия (либо письмо об их отсутствии);
- паспорт доступности социальной инфраструктуры (либо письмо о его отсутствии);
- паспорт зеленых насаждений или другие имеющиеся материалы по зеленым насаждениям;
- паспорт безопасности, и пр. Ответ на указанное письмо направлен Заказчиком 08.09.2022 (N1540).
Письмом от 09.09.2022 N532 Общество повторно запросило у Заказчика актуальные технические паспорта на здания поликлиники, инфекционного и терапевтического корпусов. Общество уведомило Заказчика (письмо от 12.09.2022 N540) о том, что во время обследования здания инфекционного отделения было обнаружено подвальное помещение, сведения о котором отсутствуют в правоустанавливающих документах и исходно-разрешительной документации. В связи с изложенным, Подрядчик запросил приведение в соответствие ранее предоставленной исходно-разрешительной документации. Впоследствии Обществом направлено письмо от 07.10.2022 N584 с указанием, что на территории объекта обнаружена некапитальная пристройка к зданию, отсутствующая в документах. Заказчик письмом от 25.10.2022 N1748 уведомил Общество о невыполнении работ в срок, обусловленный контрактом, сообщил о невозможности продления срока. Подрядчик сообщил Заказчику о причинах несвоевременного выполнения работ (письмо от 31.10.2022 N631) - в задании на проектирование отражены не все работы, которые необходимо выполнить для капитального ремонта, не указаны требования к каждому разделу;
- в процессе производства обмерных работ и работ по обследованию строительных конструкций было выявлено несоответствие фактических размеров техническим паспортами;
- исходно-разрешительная документация не представлена в обусловленные контрактом сроки. Письмами от 02.11.2022 N1784, от 11.11.2022 N1836, от 17.11.2022 N1885, от 18.11.2022 N1888 Заказчик уведомил об истечении сроков выполнения работ по контракту, сообщил о необходимости представить в кратчайшие сроки документы о выполнении работ и инженерных изысканий. 2024-14292 В последующем, Заказчик 22.12.2022 представил Подрядчику актуальный технический паспорт (письмо N2091).
Общество запросило у Заказчика согласование поэтажных планов зданий литеров А, Б, Г с экспликацией помещений и перечень имеющегося и планируемого к установке оборудования (письмо от 13.01.2023 N8).
Письмом от 18.01.2023 N16 Подрядчик указал на необходимость представления разработанной проектной документации по усилению несущих конструкций, а также предложил рассмотреть возможность проведения инженерно-геологических изысканий. Ответ представлен Заказчиком 20.01.2023 (письмо N127).
Так, Заказчик указал, что разработанная проектная документация по усилению несущих конструкций отсутствует. С 17.05.2023 между сторонами велась переписка по вопросу истечения сроков выполнения работ по контракту. Между сторонами подписана накладная N2 от 12.01.2024 о передаче разработанной проектной документации по капитальному ремонту литера А. По причине невыполнения работ в установленный контрактом срок, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду того, что работы в полном объеме не выполнены Подрядчиком. Данное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 25.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком 2024-14292 решения является 25.06.2024.
Указанное решение вступило в законную силу 08.07.2024.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В силу п.3 ст.307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. В абз.1 ст.309 ГК РФ установлено, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
На основании п.1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. В настоящем случае Подрядчик представил информацию и документы, подтверждающие принятие им всех возможных мер в целях своевременного исполнения контракта. При этом, в 2024-14292 рамках исполнения контракта Заказчиком не оказывалось должное содействие Обществу при исполнении им обязательств по контракту. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений в отношении Ростовского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-14292
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 июля 2024 г. N 061/10/104-2438/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024