Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-2412/2024 по жалобе ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) о нарушении МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0158300045124000265 "Содержание автомобильных дорог, в том числе: механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны" норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Уполномоченного органа - Лиманской Г.В. (доверенность от 11.07.2024), в отсутствие Заказчика, Заявителя, уведомленных надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты. Заказчик в возражениях на жалобу представил пояснения по доводам жалобы. 2024-14196 В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 10.07.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 9 999 939,38 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями п.9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В силу п.12 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Одним из требований к участникам закупки, предусмотренным ч.1 ст.31 Закона, является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 4 ст.31 Закона предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. При этом, силу ч.6 ст.31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в случае закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Такими дополнительными требованиями является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе 2024-14196 линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд, Н(М)ЦК составляет более 5 млн руб.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при установлении дополнительных требований по позиции 9 Постановления N2571, Заказчик руководствовался Решением городской Думы г. Шахты от 30.07.2019 N565 "Об утверждении правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты", согласно которым: 1.1.
Правила благоустройства чистоты и порядка в городе Шахты (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Шахты, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. 15.2.1.
Мероприятия по уходу за территорией в весенне-летне-осенний сезон:
1) летом - очистка от пыли, грязи и случайного мусора проезжей части улиц и дорог, тротуаров, пешеходных дорожек, удаление сорной, карантинной растительности, покос газонной травы в зонах зеленых насаждений, не допуская достижения травянистой растительностью пятнадцатисантиметровой высоты, а также профилактика и устранение мелких повреждений дорожного покрытия;
2) осенью - очистка проезжей части улиц и дорог, тротуаров, пешеходных дорожек от пыли, грязи и случайного мусора, профилактика и устранение мелких повреждений дорожного покрытия;
3) весной - обеспечение стока поверхностных вод с проезжей части дорог и тротуаров, уход за водоотводными сооружениями, очистка улиц от грязи и минерального противогололедного материала (песка), удаление сорной, карантинной растительности, покос газонной травы в зонах зеленых насаждений, не допуская достижения травянистой растительностью пятнадцатисантиметровой высоты, устранение мелких повреждений дорожного покрытия. 15.2.14 В зимний период предусматривается уборка и вывоз снега, льда, грязи, обработка тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что Заявитель, уведомленный надлежащим образом, явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, а также не представил документы (сведения), свидетельствующие о соответствии вышеуказанных работ позиции 10 Приложения к Постановлению N2571.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии 2024-14196 с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брокер Групп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-14196
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 июля 2024 г. N 061/06/42-2412/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024