Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: Саубановой И.М. - врио заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Детковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; Гараевой И.З. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов, при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2 нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки в отношении Филиала "ЦЛАТИ ПО Томской области" ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" г.Томск (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка спектрофотометра" (извещение N 0365100015324000011) (далее - аукцион), при участии посредством ВКС представителей Заказчика - Тарабановой О.А. (доверенность N7 от 11.07.2023), Тихонова И.В.(доверенность N 102 от 20.12.2023),
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России поступило обращение (вх. 5682-ЭП/24 от 09.07.2024) Филиала "ЦЛАТИ ПО Томской области" ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" г.Томск, содержащее сведения о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки "Поставка спектрофотометра" (извещение N 0365100015324000011).
Из обращения Заявителя следует, что при проведении рассматриваемой закупочной процедуры комиссией Заказчика неправильно применены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N126н).
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении электронного аукциона N 0365100015324000011 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 21.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 174 440,67 руб. Объект закупки - "Поставка спектрофотометра" (извещение N 0365100015324000011).
В соответствии с электронным документом "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2024 NИЭА1" извещения N 0365100015324000011 на участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0). Участник заявки с идентификационным номером 116879047 признан победившим в закупке. 3 На момент рассмотрения обращения контракт не заключен.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме от 21.06.2024 N 0365100015324000011 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные положениями приказа N126н.
В соответствии с приказом N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. Пункт 1.1 Приказа N 126н устанавливает, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. 4 Согласно пункту 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. Пунктом 1.6 Приказа N 126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Комиссия Томского УФАС России, изучив заявки участников электронного аукциона N 0365100015324000011, установила, что на участие в закупке было подано 2 заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2024 NИЭА1 в заявке под идентификационным номером 116883079, которой присвоен 2-й порядковый номер, предложение о цене составило 173 568,46 руб. Участник в своей заявке на участие в закупке предложен товар происхождения - Российская Федерация. Победителем закупки признан участник под идентификационным номером 116879047.
Предложение о цене победителя составило 174 440,67 рублей, предложен 5 товар, страна происхождения которого является Китайская Народная Республика.
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0365100015324000011 от 02.07.2024 на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о 6 контрактной системе, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0365100015324000011 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и приняты следующие решения: Порядко вый Решение о Порядков Идентифик номер соответствии ый номер ационный заявки, извещению об заявки, номер Обоснование решения присвое осуществлении присвоенн заявки, об нный Ценовое закупки или ый присвоенны отклонении/отстранени операто предложение решение об комиссией й и заявки на участие в ром отклонении по оператором закупке электро заявки на осуществл электронно нной участие в ению й площадки площад закупке закупок ки Соответствует 1 116883079 173568,46 2 требованиям Соответствует 2 116879047 174440,67 1 требованиям По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116879047, с ценовым предложением 174440,67 руб. (Сто семьдесят четыре тысячи четыреста сорок рублей 67 копеек). Из указанного протокола следует, что аукционной комиссией Заказчика порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения, предусмотренные абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присвоены неверно.
Таким образом, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ Заказчиком неверно определен победитель закупки. На заседании Комиссии представитель Филиала "ЦЛАТИ ПО Томской области" ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" г.Томск пояснила, что рассмотрение заявок осуществлялось с учетом Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н. Между тем, Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н положений, содержащих порядок распределения заявок на участие в аукционе, не содержит. 7 В этой связи аукционной комиссией Заказчика неверно применены положения Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н. В целях устранения нарушений имеются основания для выдачи предписания.
На основании установленного, руководствуясь статьей 99, частью 15 статьи 99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Филиала "ЦЛАТИ ПО Томской области" ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" г.Томск при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка спектрофотометра" (извещение N 0365100015324000011) нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. Саубанова Члены комиссии: А.В.Деткова И.З.Гараева
2024-5225
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 июля 2023 г. N 070/10/99-634/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024