Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: Саубановой И.М. - Врио заместителя руководителя управления; членов комиссии: Детковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; Крыловой К.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки ОСФР по Томской области (далее - Заказчик) при осуществлении открытых конкурсов в электронной форме: 2 - "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей" (извещение N0265100000223000248);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000107);
- "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей" (извещение N 0265100000223000128);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000223000362);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей" (извещение N0265100000224000029);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей" (извещение N0265100000223000344);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей" (извещение N0265100000224000036);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000038);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000094);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000149);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000150);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей" (извещение N0265100000223000383);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей" (извещение N0265100000224000068);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом нижней конечности" (извещение N0265100000223000373);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей" (извещение N0265100000224000050);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей" (извещение N0265100000224000041);
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение N0265100000223000248 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 31.10.2023. 3 Цена контракта: 15 000 000,00 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 1083/23 от 04.12.2023.
Извещение N0265100000224000107 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 26.03.2024.
Цена контракта: 8 159 305,26 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 347/24 от 02.05.2024.
Извещение N0265100000223000128 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 05.07.2023.
Цена контракта: 8 000 000,00 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-5004- 768/23 от 07.08.2023.
Извещение N0265100000223000362 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 19.12.2023.
Цена контракта: 6 146 805,07 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000-17/24 от 23.01.2024.
Извещение N0265100000224000029 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 14.02.2024.
Цена контракта: 5 808 823,79 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей. 4 На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 217/24 от 18.03.2024.
Извещение N0265100000223000344 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 08.12.2023.
Цена контракта: 5 713 979,20 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом верхних конечностей. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000-16/24 от 26.01.2024.
Извещение N0265100000224000036 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 21.02.2024.
Цена контракта: 5 525 143,56 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом верхних конечностей. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000-259/24 от 26.03.2024.
Извещение N0265100000224000038 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 21.02.2024.
Цена контракта: 4 054 019,89 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности. На момент проведения внеплановой проверки Контракт не заключен, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Извещение N0265100000224000094 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 19.03.2024.
Цена контракта: 4 054 019,89 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт NГК-2000- 323/24 от 22.04.2024. 5 Извещение N0265100000224000149 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 08.05.2024.
Цена контракта: 3 383 833,33 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 432/24 от 10.06.2024.
Извещение N0265100000224000150 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 08.05.2024.
Цена контракта: 2 221 349,11 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 444/24 от 17.06.2024.
Извещение N0265100000223000383 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 28.12.2023.
Цена контракта: 1 668 597,75 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезом нижних конечностей. На момент проведения внеплановой проверки определение поставщика отменено 15.01.2024.
Извещение N0265100000224000068 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 06.03.2024.
Цена контракта: 1 648 775,95 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 287/24 от 08.04.2024.
Извещение N0265100000223000373 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в 6 информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 25.12.2023.
Цена контракта: 989 401,40 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезами нижней конечности. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 56/24 от 29.01.2024.
Извещение N0265100000224000050 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 27.02.2024.
Цена контракта: 627 962,00 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 260/24 от 29.03.2024.
Извещение N0265100000224000041 о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 22.02.2024.
Цена контракта: 608 205,78 руб. Предмет закупки: Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей. На момент проведения внеплановой проверки заключен Контракт N ГК-2000- 262/24 от 26.03.2024.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ). 7 В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме (далее - электронный конкурс) понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержаться, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 2 Постановление N 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок. 8 Подпунктами "а", "в", "г" пункта 3 Постановление N2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с Постановление N 2604 применяются следующие критерии оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки. Так, согласно установленному в извещениях N0265100000223000248; N0265100000224000107; N 0265100000223000128; N0265100000223000362; N0265100000224000029; N0265100000223000344; N0265100000224000036; N0265100000224000038; N0265100000224000094; N0265100000224000149; N0265100000224000150; N0265100000223000383; N0265100000224000068; N0265100000223000373; N0265100000224000050; N0265100000224000041; порядку оценки заявок заказчиком использованы следующие критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) характеристики объекта закупки;
в) квалификация участников закупки. Значимость указанных критериев распределялась следующим образом: Для критерия "квалификация участников закупки" применялись показатели оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (значимость 60%), и "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость 40%).
Согласно приведенному порядку к оценке принимается общая цена исполненных участником закупки договоров. Предмет оцениваемых договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): договоры на выполнение работ по обеспечению протезами нижней конечности (Протез стопы, Протез голени для купания, Протез бедра для купания, Протез голени немодульный, в том числе при врожденном недоразвитии, Протез бедра немодульный, в том числе при врожденном недоразвитии, Протез голени модульный, в том числе при недоразвитии, Протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии, Протез при вычленении бедра модульный, Протез бедра модульный с микропроцессорным управлением) по извещениям N0265100000223000248; N 0265100000223000128; 9 N0265100000224000029; N0265100000223000383; N0265100000224000068; N0265100000223000373.
К оценке по извещениям N0265100000224000107; N0265100000223000362; N0265100000223000344; N0265100000224000036; N0265100000224000038; N0265100000224000094; N0265100000224000149; N0265100000224000150; N0265100000224000050; N0265100000224000041 принимается общая цена исполненных участником закупки договоров. Предмет оцениваемых договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): договоры на выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности (Протез после вычленения плеча с электромеханическим приводом и контактной системой управления). Исходя из вышеуказанного порядка оценки, Комиссии Томского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о необходимости предоставления для целей оценки контракта, в рамках которого участнику необходимо изготовить только протезы нижних конечностей или только протезы верхних конечностей, поскольку указанное условие может привести к необоснованному ограничению числу потенциальных участников закупки. Кроме этого, с технической точки зрения, изготовление протезов верхних конечностей аналогично изготовлению протезов нижних конечностей, поэтому требования к участнику закупки о наличии исполненных контрактов исключительно в сфере изготовления протезов нижних конечностей или исключительно в сфере изготовления протезов верхних конечностей не предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения подрядчиком своих обязательств по контракту. Данная позиция подтверждается решением ФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу N П-405/23 от 14.12.2023, правомерность которых также поддержана Арбитражным судом г. Москвы в Решении от 10.06.2024 по делу N А40-47464/24-21-353.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России усматривает в действиях ОСФР по Томской области, выразившихся в установлении ненадлежащим образом порядка оценки заявок на участие в электронном конкурсе, нарушения части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 и пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, Постановления N 2604.
Поскольку по результатам закупки заключены контракты, правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии Томского УФАС России отсутствуют. Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, 10
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях ОСФР по Томской области при осуществлении открытых конкурсов в электронной форме:
- "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей" (извещение N0265100000223000248);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000107);
- "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей" (извещение N 0265100000223000128);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000223000362);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей" (извещение N0265100000224000029);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей" (извещение N0265100000223000344);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей" (извещение N0265100000224000036);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000038);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000094);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000149);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом верхней конечности" (извещение N0265100000224000150);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей" (извещение N0265100000223000383);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей" (извещение N0265100000224000068);
- "Выполнение работ по обеспечению протезом нижней конечности" (извещение N0265100000223000373);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей" (извещение N0265100000224000050);
- "Выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей" (извещение N0265100000224000041); выявлены нарушения части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 и пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе. 2.
Предписание не выдавать. 11 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. Саубанова Члены комиссии: А.В. Деткова К.С. Крылова
2024-5240
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 июля 2024 г. N 070/10/99-607/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024