Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: Саубановой И.М. - врио заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Детковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; Гараевой И.З. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов, при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки в отношении Администрации Новомариинского сельского поселения (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Благоустройство кладбища: Томская область, Первомайский район, д.Калиновка" 2 (извещение N 0165300013424000002)" (далее - аукцион), при участии посредством ВКС представителя Заказчика - Юрьевой Т.В. (доверенность N 1 от 14.05.2024),
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России поступило обращение (вх.5621/24 от 08.07.2024) Администрации Новомариинского сельского поселения, содержащее сведения о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки "Благоустройство кладбища: Томская область, Первомайский район, д.Калиновка" (извещение N 0165300013424000002).
Из обращения Заказчика следует, что при размещении в ЕИС извещения о проведении закупки ошибочно указано о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг. Заявитель просит выдать предписание для устранения нарушений.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении электронного аукциона N 0165300013424000002 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 11.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 005 340,65 руб. Объект закупки - "Благоустройство кладбища: Томская область, Первомайский район, д.Калиновка" (извещение N 0165300013424000002)".
В соответствии с электронным документом "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1" извещения N 0165300013424000002 на участие в закупке подано три заявки. Участник заявки с идентификационным номером 116777555 признан победившим в закупке. На момент рассмотрения обращения контракт не заключен.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, проект контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к 3 закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Исходя из извещения N 0165300013424000002 установлено, что Заказчиком указано на невозможность определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг: При этом в структурированной форме извещения N 0165300013424000002 указано следующее: Наименование товара, работы, услуги Единица измерения Цена за единицу Стоимость позиции Услуги по содержанию Штука 1005340.65 1005340.65 и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения Идентификатор: 153285858 В прилагаемом к извещению файле "Обоснование НМЦК" указано следующее: "Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта "Благоустройство кладбища: Томская область, Первомайский район, д.Калиновка" 4 1. Основные характеристики объекта и адрес закупки:
- Благоустройство кладбища: Томская область, Первомайский район, д.Калиновка 2.
Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: Сметная стоимость определена в текущем уровне цен на I квартал 2024 года и составляет 1075030,00.
За вычетом из ЛСР:
- проверки достоверности определения сметной стоимости без НДС (3200,00 рублей);
- строительный контроль 2,14%(18713,78 + 20%); С применением понижающего коэффициента 0,95803895211 Сметная документация прошла проверку достоверности сметной стоимости в ООО "Томский Центр Ценообразования в Строительстве", положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N 70-1-0188-24 от 21.03.2024 года. Начальная максимальная цена контракта составляет: 1 005 340,65 рублей с НДС. Валюта используемая для расчета начальной (максимальной) цены контракта-Российский рубль". Комиссия, изучив извещение о проведении аукциона установила, что значение цены контракта, указанное в извещении и приложенных к извещению документах, не соответствует и противоречит установленному в извещении о проведении Закупки, так как в извещении установлено, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги, при этом установлено, что невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг. В этой связи Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречий в извещении относительно объема подлежащих оказанию услуг. На заседании Комиссии Томского УФАС России Заказчик пояснил, что при формировании извещения об осуществлении закупки Заказчиком ошибочно отмечена позиция о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг. Указанную ошибку Заказчик обнаружил на стадии формирования проекта контракта и направления его на подпись победителю. Рассмотренные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Учитывая, что в рассматриваемом случае регламентированный срок для внесения изменений в извещение N 0165300013424000002 истек и Заказчик не имеет возможности самостоятельно внести соответствующие изменения, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания. 5 Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 7, статьей 99, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Администрации Новомариинского сельского поселения (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Благоустройство кладбища: Томская область, Первомайский район, д.Калиновка" (извещение N 0165300013424000002)" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. Саубанова Члены комиссии: А.В.Деткова И.З. Гараева
2024-5159
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 июля 2023 г. N 070/10/99-626/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024