Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Межвузовский студенческий городок в Санкт-Петербурге" (далее - Заказчик): по доверенности;
ИП Житаря Игоря Григорьевича (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 17860/24 от 09.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку кроватей для взрослых бытового назначения (извещение N 0372100005524000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
15.07.2024 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение сведений продолжалось с тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.04.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кроватей для взрослых бытового назначения (извещение N 0372100005524000004) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 1 958 399,10 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭА2 победителем Аукциона признан ИП Житарь И.Г.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Житарем И.Г. заключен государственный контракт N 34 от 01.06.2024 (далее - Контракт) на сумму 1 957 383,54 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 28.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Житарем И.Г.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку кроватей для взрослых бытового назначения (далее - Товар).
В соответствии с п. 5.2 Контракта срок поставки 20 календарных дней с момента заключения Контракта, т.е. до 21.06.2024 (включительно).
13.06.2024 Поставщиком в соответствии с товарной накладной N22 сформированной на бумажном носителе поставлен Товар в количестве 412 штук.
В нарушение п. 7.1.1 Контракта по состоянию на Поставщиком не оформлен документ о приемке с использованием ЕИС, не подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и не размещен в ЕИС.
При приемке Товара Заказчиком установлено, что поставленный Товар не соответствует условиям Контракта о качестве, также допущена недопоставка товара - фактическое количество поставленного Товара 342 штуки.
Несоответствия отражены в Акте о несоответствии, составленном Заказчиком 13.06.2024.
13.06.2024 Заказчик исх. N556/01 от 13.06.2024 направил Претензию, в которой предложил Поставщику в срок до 21.06.2024 заменить некачественный Товар на Товар надлежащего качества, осуществить допоставку Товара в количестве 70 штук.
По состоянию на 24.06.2024 Поставщик не исполнил требования Заказчика, изложенные в претензии, товар надлежащего качества в количестве 412 штук не поставил.
24.06.2024 исх. N 613/01 Заказчиком установлен новый срок поставки - Поставщику предложено в срок до 27.06.2024 осуществить поставку Товара по Контракту.
В срок до 27.06.2024 Поставщиком Товар надлежащего качества в полном объеме не поставлен.
Таким образом, Поставщик неоднократно нарушил сроки поставки, допустил поставку Товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не устранил в установленный Заказчиком срок.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 2 ст. 450, 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.2 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Житарем И.Г. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 02.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
Согласно п. 5.2. срок поставки 20 (двадцать) календарных дней с момента заключения контракта, а именно до 21.06.2024. Фактически товар заказчику был поставлен 13.06.2024. в количестве 342 шт. так как в машину весь объем Товара не поместился.
13.06.2024 поступила Претензия (Исх. N 556/01 от 24.06.2024 г.) о поставке Товара надлежащего качества. Срок замены выявленных недостатков был установлен до 21.06.2024.
Представитель Участника отмечает, что данная ситуация произошла при перевозке Товара, незначительные повреждения на нижних частях ножек кроватей.
Заказчик потребовал полную замену спинок в количестве 824 шт. Установленный срок, 7 рабочих дней для выполнения требования Заказчика для выполнения работ данного объема слишком короткий, соответственно условия нами не были соблюдены.
24.06.2024 поступила Претензия (Исх. N 613/01 от 24.06.2024 г.) о нарушении сроков замены Товара. Заказчик увеличил срок поставки до 27.06.2024.
Несмотря на просьбу об увеличении срока на замену поставки товара Заказчик 28.06.2024 разместил в ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ИП Житаря И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что 04.07.2024 Поставщик обратился к Заказчику с просьбой отменить принятое им Решение, а также предоставить возможность поставить Товар в течение 35 дней.
Однако Участником после получения Претензии 13.06.2024 не предпринимались действия, направленные на поставку Товара надлежащего качества.
При этом, Участником не было предоставлено документальных доказательств о невозможности поставить Товар, в установленные Заказчиком сроки.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе Документации электронного аукциона.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Житаря И.Г. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Житаря Игоря Григорьевича (ИНН: 500704172169); включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Житаря Игоря Григорьевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.07.24 |
11.07.24 |
09.07.24 |
0 |
09.07.24 |
16.07.24 |
15.07.24 |
0 |
18.07.24 |
18.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2024 г. N РНП-78-1130/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024