Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г.И. Турнера" Минздрава России (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО ПКП "Ларикс-2000" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 17947/24 от 10.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку стерильных наборов белья одноразового использования для осмотра/хирургических процедур в 2024 - 2025 годах (извещение N 0372100021623000288),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.11.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку стерильных наборов белья одноразового использования для осмотра/хирургических процедур в 2024 - 2025 годах (извещение N 0372100021623000288) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 10 000 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 NИЭА2 победителем Аукциона признано ООО ПКП "Ларикс-2000".
По результатам закупки Заказчиком с ООО ПКП "Ларикс-2000" заключен государственный контракт N 0372100021623000288 от 09.01.2024 (далее - Контракт) на сумму 10 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 13.4 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО ПКП "Ларикс-2000".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку стерильных наборов белья одноразового использования для осмотра/хирургических процедур в 2024 - 2025 годах (далее - Товар).
Согласно п. 2.2.1 Контракта Поставщик обязан поставить Товар в указанное Заказчиком место в качестве, количестве, ассортименте и в срок в соответствии с заявкой, сформированной Заказчиком, сдать Товар, соответствующий требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации и условиям Контракта Заказчику.
26.01.2024 Поставщик передал ответственному представителю Заказчика Товар на основании документа о приемке, сформированного с использованием ЕИС.
В срок, установленный п. 13.7 Контракта, Заказчик собственными силами провел экспертизу поставленного Товара, в результате приемки Товара, учитывая результаты экспертизы, проведенной силами Заказчика, установлено, что поставленный Товар не соответствует условиям Контракта, о чем составлен мотивированный отказ от подписания документа о приемки поставленного Товара.
19.02.2024 Заказчик уведомил Поставщика об отборе проб для проведения испытаний.
16.05.2024 Заказчик заключил с Союзом "Санкт-Петербургская торгово- промышленная палата" (ИНН 7803025333) договор N 24-00214/165 о проведении экспертизы Товара, поставленного по Контракту.
27.05.2024 Заказчик направил Поставщику с использованием ЕИС, а также по адресу электронной почты, указанному в Контракте, уведомление о заключении договора с Союзом "Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата".
28.05.2024 Поставщик обратился к Заказчику с просьбой, предоставить с использованием ЕИС видеозаписи момента изъятия образцов для исследования представителем Союзом "Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата".
29.05.2024 Заказчик, в ходе исполнения требования Поставщика, осуществил видеозапись момента изъятия образцов и загрузил указанную видеозапись в ЕИС.
Согласно экспертного заключения N 002-14-00102 от 14.06.2024, характеристики Товара, поставленного по Контракту, не соответствуют требованиям, указанным в Приложении "Прейскурант цен на Товары" к Контракту, в части следующих характеристик: "Наборы медицинские хирургические одноразовые стерильные" Тип 11, Тип 12, Тип 13, Тип 17, Тип 20, Тип 22, не соответствуют по плотности, ширине и длине, впитываемости, по комплектности и маркировке, изделия внутри набора идентифицировать невозможно.
В связи с тем, что Поставщиком поставлен Товар ненадлежащего качества с неустранимыми недостатками, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 13.4 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 475 и п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО ПКП "Ларикс-2000" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
09.01.2024 по электронной почте получена заявка на поставку Товара.
19.01.2024 указанная заявка была исполнена в полном объеме, поставлены наборы белья в соответствии с товарной накладной N6.
14.02.2024 от заказчика было получено письмо-уведомление N441/24/01-01, согласно которому Заказчиком были выявлены несоответствия характеристик поставленного Товара, в связи с чем принято решение о привлечении специализированной организации для проведения независимой экспертизы.
19.02.2024 исх. N122-ОРЗ-2024 Заказчик уведомил о привлечении ООО "Полимертрест" для проведения экспертизы поставленного Товара.
19.02.2024 письмом исх. N13 ООО ПКП "Ларикс-2000" в ответ на исх. N122-ОРЗ-2024 с указанием на необходимость разрешения возникших разногласий путем переговоров.
27.05.2024 Заказчик уведомил о том, что 29.05.2024 года будет производиться отбор проб на экспертизу.
27.06.2024 получено Экспертное заключение ТПП СПб от 14.06.2024 о несоответствии образцов по размерам (везде самые минимальные отклонения -0,01-1 см), хотя данные отклонения прописаны в технических условиях и регистрационных удостоверениях производителя, указанных в контракте и предусмотрены законом о легкой промышленности.
При этом, Участник отмечает, что установленные отклонения не влияют на функциональные свойства самих изделий.
27.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.05.2024 ООО ПКП "Ларикс-2000" направило возражения N38 и 39 на мотивированный отказ Заказчика.
05.07.2024 ООО ПКП "Ларикс-2000" во исполнении требований Контракта, а также п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, привезло новую партию Товара Заказчику, где водитель не был допущен на территорию, что подтверждается письмом из логистической компании ООО "Деловые линии"
В этот же день были направлены образцы товара в Союз "Торгово-промышленная палата Ростовской области", где прошли полную проверку, и экспертиза показала, что Товар соответствует заключенному Контракту, о чем свидетельствует заключение эксперта N 0489900621 от 10.07.2024.
Так, с включением в РНП Поставщик не согласен, полагает, что действовал добросовестно и исполнил обязательства по контракту на основании следующего:
Закон о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика провести экспертизу своими силами или силами экспертов, экспертных организаций для проверки исполнения обязательств по контрактам.
В случае мотивированного отказа от приемки Товара, Поставщик в течение 1 (одного) календарного дня с момента формирования Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок мотивированного отказа от приемки Товара обязан за свой счет произвести замену Товара несоответствующего условиям Контракта.
Представитель Участника считает, что претензии Заказчика, заявленные по качеству Товара в части перечисленных отклонений в размерах изделий в пределах 3 мм до 1 см по всем позициям, являются не подтверждёнными.
Более того, отклонения в пределах 0,3 - 1 см являются допустимыми производственными допусками согласно ТУ NФСР 2011/10097 от 21.02.2011 г., и ГОСТ Р 58551- 2019 (п. 8.3.1)., поскольку данные отклонения не влияют на функциональные характеристики изделий и не ухудшают потребительских свойств при использовании.
Упаковка изделий соответствовала условиям контракта - в комбинированный пакет было вложено 2 информационных листа с пояснительными схема-изображениями изделий, входящих в набор и этикеткой, на которую нанесена вся необходимая информация на медицинское изделие согласно требованиям контракта и требованиям Росздравнадзора.
Более того, согласно условиям контракта, в частности приложению N1, товарные позиции были сформированы с учетом регистрационных удостоверений и производственными допусками ООО ПКП "Ларикс-2000", которые допускают указанные незначительные отклонения в линейных изменениях.
Таким образом, изложенные заказчиком в мотивированных отказах причины являются необоснованными и направленными на отказ от исполнения обязательств.
Также представитель Участника отмечает, что Поставщик обратился в Союз "Торгово-промышленной палаты Ростовской области" для проведения экспертизы поставленного Товара с целью определения соответствия по показателю "Линейные" размеры, которые являются основной претензий Заказчика в мотивированных отказах.
Согласно заключению эксперта N 0489900621 от 10.07.2024 поставленные образцы товаров соответствуют требованиям Контракта.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО ПКП "Ларикс-2000" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено следующее.
1. Представитель Участника указывает, что ООО ПКП "Ларикс-2000" 05.07.2024 во исполнении требований Контракта, а также п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, привезло новую партию Товара Заказчику, где водитель не был допущен на территорию, что подтверждается письмом из логистической компании ООО "Деловые линии".
При этом, отмечает, что Товар, поставленный 05.07.2024, прошел проверку и согласно заключению эксперта N 0489900621 от 10.07.2024 Союз "Торгово-промышленная палата Ростовской области" Товар соответствует заключенному Контракту.
Также отмечает, что данный Товар был изготовлен из тех же материалов и с таким же набором, что и поставленный ранее.
Вместе с тем, согласно п. 9.3. Контракта в день осуществления доставки Товара Поставщик представляет Заказчику посредством ЕИС документ о приемке в электронном виде. Документ о приемке должен быть подписан усиленной электронной цифровой подписью Поставщика или его уполномоченного представителя.
Пунктом 9.4 Контракта установлено, что Заказчик приступает к проведению процедуры приемки Товара при условии передачи Поставщиком Заказчику посредством ЕИС документа о приемке в электронном виде. Содержание проекта документа о приемке должно достоверно отображать состав передаваемого Товара.
В соответствии с п. 9.9 Контракта документом о приемке Товара является документ о приемке в электронном виде, подписанный сторонами усиленными электронными цифровыми подписями в ЕИС.
При этом 05.07.2024 Участником не был размещен документ о приемке посредством ЕИС.
2. Представитель Участника отмечает, что им была проведения экспертиза и согласно заключению эксперта N 0489900621 от 10.07.2024 Союз "Торгово-промышленная палата Ростовской области" Товар соответствует заключенному Контракту.
Вместе с тем, согласно экспертного заключения N 002-14-00102 от 14.06.2024, характеристики Товара, поставленного по Контракту, не соответствуют требованиям, указанным в Приложении "Прейскурант цен на Товары" к Контракту.
При этом в заключении N 002-14-00102 от 14.06.2024 указано не только несоответствие Товара размерам, а именно:
- Набор медицинский хирургический одноразовый стерильный (Тип 11) - требования Контракта: Особенности тампонов хирургических нетканых. Имеет 8- е сложение в виде треугольника, замена тампона салфеткой невозможна, салфетка не является аналогом тампона. Вместо тампона поставлена салфетка, которая разворачивается сразу после взятия в руку, фиксации в сложенном состоянии у салфетки нет, данное изделие не может выполнить функции тампона.
- Набор медицинский хирургический одноразовый стерильный (Тип 12) - требования Контракта: Особенности тампонов хирургических нетканых Имеет 8- слойное сложение в виде треугольника. Замена тампона салфеткой невозможна, салфетка не является аналогом тампона Поставлена салфетка вместо тампона. Рентгеноконтрастная нить лежит внутри салфетки. Салфетка разворачивается сразу после взятия в руку, рентгеноконтрастная нить выпадает, т.к. не закреплена внутри салфетки. Фиксации в сложенном состоянии у салфетки нет. Использовать такую салфетку вместо тампона во время хирургической операции опасно для жизни пациента, т.к. после извлечения салфетки нить может остаться внутри операционной полости.
- Набор медицинский хирургический одноразовый стерильный (Тип 13) - требования Контракта: Особенности тампонов хирургических нетканых. Имеет 8- слойное сложение в виде треугольника. Замена тампона салфеткой невозможна, салфетка не является аналогом тампона. Вместо тампона поставлена салфетка, которая разворачивается сразу после взятия в руку. Фиксации в сложенном состоянии у салфетки нет, данное изделие не может выполнить функции тампона.
- Набор медицинский хирургический одноразовый стерильный (Тип 22) - требования Контракта: Особенности тампонов хирургических нетканых. Имеет 8- слойное сложение в виде треугольника. Замена тампона салфеткой невозможна, салфетка не является аналогом тампона Вместо тампона поставлена салфетка, которая разворачивается сразу после взятия в руку. Фиксации в сложенном состоянии у салфетки нет, данное изделие не может выполнить функции тампона.
Участник, подавая заявку на участие в Запросе котировок, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе Документации электронного аукциона.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО ПКП "Ларикс-2000" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО ПКП "Ларикс-2000" (347810, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ, УЛ. ЛЕНИНА, Д.53), ИНН: 6147018343, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Руденко Максим Юрьевич, ИНН: 614700295695; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО ПКП "Ларикс-2000" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.07.24 |
12.07.24 |
10.07.24 |
0 |
10.07.24 |
17.07.24 |
16.07.24 |
0 |
19.07.24 |
19.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2024 г. N РНП-78-1134/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024