Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУВО СПБГУ (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Динамика" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 17946/24 от 10.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку камер видеонаблюдения и удлинителей (извещение N 0372100003423001055),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.11.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку камер видеонаблюдения и удлинителей (извещение N 0372100003423001055) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 202 720,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЗК1 победителем Запрос котировок признано ООО "Динамика", предложившее сумму контракта на 45.17% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Динамика" заключен государственный контракт N 108/23/ЗКЭ/44/МП от 27.11.2023 (далее - Контракт) на сумму 1 207 801,60 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 13.1 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 25.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Динамика".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку камер видеонаблюдения и удлинителей (далее - Товар).
Согласно п. 3.1 Контракта Поставщик обязан был поставить Товар в срок до 08.12.2023.
Поставщиком была произведена поставка Товара 27.12.2023 с просрочкой поставки в 19 календарных дней.
Приемка была произведена с расхождениями, в связи с несоответствием камер видеонаблюдения техническому заданию.
Согласно п. 10.12 Контракта, Поставщик, получивший уведомление о недостатках поставленного Товара, обязан в течение 5 рабочих дней заменить поставленный Товар Товаром надлежащего качества.
Претензии (исх. N 01/1-39-412 от 16.01.2024 и исх. N 01/1-39-5065 от 28.03.2024) о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту и о нарушении условий исполнения Контракта были направлены посредством претензионной переписки в ЕИС.
По состоянию на 25.06.2024 не был получен ответ ни на одну из претензий, а Товар надлежащего качества поставлен не был.
В связи с вышеизложенным на основании ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 13.1 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Динамика" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 08.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
Согласно п. 3.1. Контракта, Поставщик обязан был поставить камеры видеонаблюдения и удлинители по 08.12.2023.
27.12.2023 ООО "Динамика" исполнило свои обязательства по поставке Товара по Контракту, что подтверждается сведениями с ЕИС, а также пояснениями Заказчика.
Однако приемка была осуществлена частично, в связи с несоответствием камер видеонаблюдения техническому заданию, поскольку у поставленных совместимость с лицензиями Trassir AnyFree.
Согласно п. 10.12 Контракта, Поставщик, получивший уведомление о недостатках поставленного Товара, обязан в течение 5 рабочих дней заменить поставленный Товар Товаром надлежащего качества.
Претензии (исх. N 01/1-39-412 от 16.01.2024 и исх. N 01/1-39-5065 от 28.03.2024) о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту и о нарушении условий исполнения Контракта были направлены посредством претензионной переписки в ЕИС.
Письмом от 25.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом оснований для расторжения контракта Заказчиком не указано.
Представитель Участника отмечает, что ООО "Динамика" не имело намерения не исполнять обязательства по государственному контракту, а напротив совершало все необходимые действия, направленные на его исполнение, что по его мнению подтверждается письмом ООО "Випакс" от 25.01.2024.
ООО "Випакс" указывает, что сбор камер под техническое задание ООО "Динамика" невозможен, в связи с тем, что запрашиваемые модули с кодеком аудиосжатия производит только компания Hikvision. При этом, Китай ввел ограничение на переводы из Российской Федерации в Китайские банки за закупку комплектующих, из-за опасения ввода санкций на банки Китая со стороны недружественных стран, что затрудняет закуп комплектующих к видеокамерам.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО "Динамика" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что письмо ООО "Випакс" датируется 25.01.2024, при этом, после получения данного письма Участником не предпринимались попытки найти и поставить Товар соответствующий условиям Контракта.
Также, Участником не предпринимались попытки найти Товар у других поставщиков/производителей (Контрактом не установлен товарный знак камер видеонаблюдения).
При этом, Участником не было предоставлено документальных доказательств о невозможности поставить Товар, в установленные Заказчиком сроки.
Вместе с тем, Заказчик настаивал о включении ООО "Динамика" в реестр недобросовестных поставщиков.
Участник, подавая заявку на участие в Запросе котировок, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе Документации электронного аукциона.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Динамика" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Динамика" (614010, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, Г. ПЕРМЬ, УЛ. МАРШРУТНАЯ, Д. 11, ПОМЕЩ. 22), ИНН: 5904999000, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Жихарев Павел Александрович, ИНН: 591101010632; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Динамика" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.07.24 |
10.07.24 |
10.07.24 |
0 |
10.07.24 |
17.07.24 |
16.07.24 |
0 |
19.07.24 |
19.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2024 г. N РНП-78-1133/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024