Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей: прибывших лично от заказчика - Лобода И.С. от ИП Самороднева Е.А. - Самороднев Е.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Самороднева Е.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008524000174 "оказание услуг по установке системы видеонаблюдения в структурных подразделениях ГБУЗ СК "ПМОД".
Заявитель жалобы не согласен с действиями заказчика в части направления проекта контракта на подписание ИП Самородневу Е.А., а именно данные действия заказчиком были совершены с нарушением требованиям Закона N44-ФЗ Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 30.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 08.07.2024 г. комиссия, выслушав пояснения заказчика, заявителя, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 18.06.2024 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321200008524000174 "оказание услуг по установке системы видеонаблюдения в структурных подразделениях ГБУЗ СК "ПМОД".
НМЦК 879 696,00 \x{20bd} Согласно извещению заказчику необходимы: Услуги по монтажу электронного и оптического оборудования Идентификатор: 154143457, применена позиция КТРУ 33.20.40.000-00000002 На участие в данной закупке было подано 8 заявок (все заявки допущены).
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1 победителем закупки был признан участник - ИП Самороднев Е.А. Так, в силу ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: 2024-9774 2 а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить 2024-9774 3 количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи. Учитывая, что в силу ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. В ходе заседания комиссии было установлено, что заказчик направил проект контракта для подписания ИП Самородневым Е.А. не в полном объеме, а именно проект контракта был отправлен без Приложения "Смета". На рассмотрение дела, представитель заказчика данный факт не отрицал.
Таким образом, доводы заявителя обоснованы.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - установлены нарушения требований ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
Также в ходе проведенной внеплановой проверки установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ: Так, в Приложение 3 Требования к содержанию и составу заявки.doc размещенного вместе с извещением указано следующее: "... В случае указания Заказчиком в описании объекта закупки информации о товарном знаке, следует читать наименование товарного знака в сопровождении слов "или эквивалент" (в случае, когда в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описанием объекта закупки является проектно-сметная документация) ...".
Вместе с тем, данное требование противоречит пп. а п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N N44-ФЗ, где указано, что заказчик при описании объекта закупки при указания на товарный знак должен сопровождать такое указание словами "или эквивалент", и не только в отношении п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. 2024-9774 4 На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 51, ст. 33 Закона N44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Самороднева Е.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008524000174 "оказание услуг по установке системы видеонаблюдения в структурных подразделениях ГБУЗ СК "ПМОД" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" нарушившими ч. 2 ст. 51, ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-9774 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июля 2024 г. N 026/06/106-1459/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024