Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш., 2024-10089 от Заказчика - Беляйкиной С. Н., от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н., Головейко Н. С., от ООО "Транс-Реал" - Лиджиева Д. Б., Дарбакова А. Ю., от заинтересованного участника - Магомедалиева М. М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс-Реал" на действия заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального округа, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004724000913 "Реконструкция участка автомобильной дороги "Подъезд к хутору Сотникова Кочубеевского района Ставропольского края"". Заявитель обжалует действия комиссии уполномоченного органа в части отклонения его заявки. Так, согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121200004724000913 от 05.07.2024 г. заявка заявителя N 842790 была отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям" Заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление), а именно участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные позицией 17 раздела III Приложения к Постановлению, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в соответствии с Постановлением информация и документы, предусмотренные графой "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями: 2024-10089 2 участником закупки представлен договор N 77/23 от 30.10.2023 г. без Приложений к дополнительному соглашению N 1, которые являются его неотъемлемой частью), согласно Приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки.". Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004724000913 заказчиком установлены требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за 2024-10089 3 исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации По окончании срока подачи заявок было подано две заявки. Оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия участника закупки с идентификационным номером 842790 (ООО "Транс-Реал") дополнительным требованиям направлены уполномоченному органу следующие документы: Договор N 77/23 от 30.10.2023 г. на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса ООО "МВЦ2012 9пожарного заезда-выезда от автомобильной дороги А-157 "Минеральные Воды - Кисловодск" к объекту МВЦ "Минводы ЭКСПО").
Между тем, в составе документов, представленных оператором электронной площадки по заявке 842790, представлено дополнительное соглашение N 1 к Договору, которое является его неотъемлемой частью, без приложений, поименованных в нем (отсутствует приложение N 2 "График выполнения работ". Комиссия отмечает, что согласно пункта 3 Постановления Правительства N 2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на 2024-10089 4 участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс-Реал" на действия заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального округа, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004724000913 "Реконструкция участка автомобильной дороги "Подъезд к хутору Сотникова Кочубеевского района Ставропольского края"" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е. В. Виневская Б. Ш. Карпель 2024-10089 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июля 2024 г. N 026/06/106-1583/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024