Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., В присутствии представителей: от заявителя - Егольникова Г.А., от уполномоченного органа - Джафарова А.Х. от заявителя - в отсутствии представителя, 2024-10172
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛТИНВЕСТ" на действия заказчика - Управления городского хозяйства Администрации города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300044624000090 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 16.07.2024 г. с вызовом сторон по делу. В ходе заседания комиссии был объявлен перерыв с целью изучения документов до 16.07.2024 г. 16:30 После перерыва комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 02.07.2024 г. уполномоченным органом в ЕИС было опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300044624000090 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске". НМЦК 4 956 691,00 \x{20bd} Описание объекта закупки отражено как в извещении, так и в Приложение N 3 "Описание объекта закупки" к нему. По мнению подателя жалобы заказчиком установлена инструкция которая в совокупности с описанием объекта закупки, используется Заказчиком для создания дополнительных сложностей участникам. Рассмотрев письменные позиции сторон, проанализировав представленные в материалы дела документы, комиссией было установлено следующее: В силу п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. 2024-10172 2 При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, в силу Закона N44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки, не создавая препятствия при оформлении заявки. Вышеуказанные доводы заявителя обоснованны, поскольку Например, согласно Инструкции: В случае, если перечислено несколько показателей товара и им предшествуют обобщающее слово и знак ":", при этом обобщающее слово использовано в тексте документации в единственном числе, то знак "," (строго) подразумевает необходимость выбора (конкретизации) показателя). Данная инструкция не служит для более точного описания потребностей заказчика. Для составления заявки участнику необходимо применить усложненную и запутанную инструкцию, для выбора нужной характеристики товара. Указанные символы могут запутать участника закупки при заполнении характеристик, что может привести к ошибкам при заполнении заявок и служат препятствиями для участников закупок при заполнении заявок.
Таким образом, действия Заказчика исключают реализацию основных 2024-10172 3 принципов контрактной системы Российской Федерации, закрепленных в ст. 6 Закона N44-ФЗ, а именно: открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Содержание требований инструкции и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений извещения, в котором содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации, которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок. Соответственно, это служит препятствием для подачи заявки, тем самым нарушается принцип профессионализма Заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения требований ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "ЛТИНВЕСТ" на действия заказчика - Управления городского хозяйства Администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300044624000090 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - Управления городского хозяйства Администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Кисловодска нарушившими требования ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание. 2024-10172 4 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-10172 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июля 2024 г. N 026/06/106-1606/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024