Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭСТИ-КОНСАЛТ" (далее по тексту - ООО "ЭСТИ-КОНСАЛТ", заявитель) на положения извещения электронного аукциона по закупке: оказание услуг по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (оценка рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кольчугинского района) (N закупки 0328300036724000098) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление имущественных и земельных отношений Кольчугинского района" (далее - Заказчик) и представителя ООО "ЭСТИ-КОНСАЛТ".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/42-451/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
03.07.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба "ЭСТИ-КОНСАЛТ" на положения извещения электронного аукциона по закупке: оказание услуг по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (оценка рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кольчугинского района) (N закупки 0328300036724000098).
Как указывает заявитель в своей жалобе, заказчик ограничивает конкуренцию в виде требования в извещении выполнить услугу и предоставить отчеты об оценке в бумажном виде в течение 10 календарных дней.
С учетом опыта в оценочной деятельности заявитель считает, что минимальный срок изготовления отчета с учетом выполнения непосредственно самих расчетов составляет один день, не считая затраченного времени на получения необходимых для проведения оценки документов от Заказчика и предварительных с ним переговоров с целью организации выезда на объекты и его осмотр. Таким образом, на один объект с учетом всех организационно-хозяйственных вопросов минимально необходимо от 1,5 дней, а таких объектов, согласно техническому заданию, имеется 5.
Заявитель считает, что на пять объектов для подготовки оценки необходимы 7,5 дней. Для отправки и доставки отчетов в бумажном виде остается около 2,5 дней, а с учетом, что срок в проекте Контракта обозначен как календарный, то фактически на выполнение, отправку и доставку отчетов имеется всего лишь 7 дней, так как в выходные дни АО "Почта России" не работает. Кроме этого, ни одна курьерская служба, а тем более АО "Почта России" не доставляет грузы за 1-2 дня, даже если доставка осуществляется в черте одного и того же населенного пункта. А если поставщик находится на удалении в несколько часовых поясов, то доставка отчетов может достигать более 10 дней. Таким образом, участники-поставщики, находящиеся в более удаленных регионах, не могут участвовать в аукционе, так как заведомо понимают, что отчеты в бумажном виде в указанные сроки доставить Заказчику не представляется возможным, в отличие от местных поставщиков.
В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
В обоснование правомерности своих действий, представитель Заказчика пояснил следующее.
Муниципальное казенное учреждение "Управление имущественных и земельных отношений Кольчугинского района" разместил в Единой информационной системе (далее - ЕИС) электронный аукцион по закупке: оказание услуг по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (оценка рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кольчугинского района).
Начальная максимальная цена: 28 500,00 руб.
Заказчик более 20 лет проводит оценку рыночной стоимости различных объектов, находящихся в муниципальной собственности. При проведении оценки заказчик руководствуется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ч. 1 п.1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) запрещается устанавливать требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущие за собой ограничение числа участников.
Срок оценки 10 календарных дней с учетом доставки документов Заказчик указал не целью
обеспечения победы конкретному исполнителю, а с соблюдением положений Федерального закона N44-ФЗ, устанавливающим порядок проведения закупок, при котором важно не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько обеспечение конкуренции. Более того, в п.2 ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ указывается , что цель н
обеспечения конкуренции - выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В связи с вышеизложенным представитель Заказчика просит признать жалобу ООО "ЭСТИ-КОНСАЛТ" на действия заказчика в части неправомерности установленных положений извещения об осуществлении закупки признать необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.06.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение электронного аукциона на закупку: Оказание услуг по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (оценка рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кольчугинского района).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 28 500,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 4.1.6. Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику на бумажном носителе отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кольчугинского района (в 1-м экз.) по каждому объекту отдельно и выписку из отчета (в 1-м экз.) по каждому объекту отдельно, как результат оказанных услуг
Согласно п. 4.3.3. Контракта Заказчик имеет право отказаться от подписания документа о приемке в случаях:
4.3.3.1. Не предоставления исполнителем в срок указанный в п.3.1 настоящего Контракта заказчику документов, указанных в п. 4.1.6 настоящего Контракта.
Прилагаемый к извещению N 0328300036724000098 проект контракта не содержит противоречий и нарушений в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводам, что предъявляемые Заказчиком требования норм действующего законодательства не нарушают.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе (извещение N 0328300036724000098) было подано 4 заявки, электронный аукцион состоялся.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 234, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 19 807,50 руб.
Кроме того, каких-либо надлежащих документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки, содержатся положения, ограничивающие количество участников и препятствующие им подать заявку, в материалы дела не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСТИ-КОНСАЛТ" на положения извещения электронного аукциона по оказанию услуг по оценке недвижимого имущества, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (оценка рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кольчугинского района) (N закупки 0328300036724000098) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июля 2024 г. N 033/06/42-451/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024