Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: О.И. Аркадьева -специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: заявителя - ООО "Глобальный дом": Мухтасова С.Р. (по доверенности), Реймер М.С. (лично); заказчика - ГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Калининградской области":
- Алёхина В.В. (по доверенности), Целоусова Е.Н.(по доверенности), Чухаревой Д.В. (по доверенности), Гауковой А.А. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Глобальный дом" (вх. N 5164/24 от 04.07.2024) на действия заказчика - ГКУЗ "Медицинский информационно- аналитический центр Калининградской области" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по модернизации системы голосовых сервисов государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калининградской области в части развития подсистемы управления потоками пациентов и оценке качества услуг в части сервисов "Голосовое заполнение медицинской карты" и "Мониторинг и сопровождение пожилых пациентов" (извещение N 0335200007524000038) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.07.2024 поступила жалоба на действие Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что Заказчиком было допущено нарушение в виде неправомерного признания заявки Заявителя не соответствующей пунктам 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласился, считает, что действия комиссии по закупке Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 20.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200007524000038с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000,00 рублей. Предметом закупки является оказание услуг по модернизации системы голосовых сервисов государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калининградской области в части развития подсистемы управления потоками пациентов и оценке качества услуг в части сервисов "Голосовое заполнение медицинской карты" и "Мониторинг и сопровождение пожилых пациентов" Заказчик в описании закупки Приложение N 3 к извещению "О проведении запроса котировок в электронной форме" в столбце "Значение характеристики" указал: Услуги оказываются в соответствии с Порядком оказания услуг по модернизации системы голосовых сервисов государственной муниципальной системы в сфере здравоохранения Калининградской области в части развития подсистемы управления потоками пациентов и оценке качества услуг в части сервисов "Голосовое заполнение медицинской карты" и "Мониторинг и сопровождение пожилых пациентов" (Приложение N 3 к Контракту). Понятие модификация раскрывает пункт 9 части 2 статьи 1270 и части 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации: "...Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно "в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;" В пункте 3.11 ГОСТа Р 51904-2002 "Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию" под изменением программного обеспечения (далее - ПО) понимается модификация исходного кода, исполняемого объектного кода или сопутствующих документов относительно их базовой линии.
СогласноГОСТу Р ИСО/МЭК 14764-2002 продукту придаются новые качества, повышаются его рабочие характеристики, происходит модернизация, развитие функционала, что влечет за собой более глубокую модификацию (доработку) продукта. Заказчик пояснил, что на законных основаниях владеет неисключительными правами на программный комплекс, осуществляющий взаимодействие с абонентом (пользователем, пациентом) с помощью голоса, правообладателем которого является ООО "Голосовая платформа" (г. Москва). Свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ:
-от 28.08.2013 N 2013617971 для голосовой диалоговой системы записи на прием к врачу;
-от 13.10.2014 N 2014660608 для голосовой системы исходящего обзвона ПО Medvox.ai - Запись в реестре N13551 от 20.05.2022 произведена на основании поручения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.05.2022 по протоколу заседания экспертного совета от 13.05.2022 N606пр. Заказчик пояснил, что использует ранее приобретенный программный комплекс, осуществляющий взаимодействие с абонентом (пользователем, пациентом) для реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Калининградская область)" на территории Калининградской области с 2019 по 2024 год, за это время Заказчиком было заключено порядка восьми государственных контрактов:
- 16.07.2019 N 2390605527619000014 оказание услуг по внедрению голосовых сервисов для государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калининградской области (развитие подсистемы управления потоками пациентов);
- 05.06.2020 N 2390605527620000013 оказание услуг по масштабированию системы голосовых сервисов государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калининградской области (развитие подсистемы управления потоками пациентов;
- 24.06.2021 N 0335200007521000002 оказание услуг по технической поддержке голосовых сервисов для государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Калининградской области в 2021 году - 11.03.2022 N 0335200007522000001 оказание услуг по технической поддержке голосовых сервисов для государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Калининградской области в 2022 году - 22.08.2022 N 2390605527622000037 оказание услуг по масштабированию системы голосовых сервисов государственной информационной системы в сфере здравоохранения - 07.04.2023 N 2390605527623000018 оказание услуг по технической поддержке голосовых сервисов для государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Калининградской области в 2023 - 08.04.2024 N 2390605527624000015 оказание услуг по технической поддержке голосовых сервисов для государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Калининградской области в 2024 - 31.05.2024 N0335200007524000029 оказание услуг по модернизации системы голосовых сервисов государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калининградской области в части развития подсистемы управления потоками пациентов и оценке качества услуг в части сервисов "Запись пациентов в лист ожидания" и "Оценка качества оказания услуг".
В соответствии с подпунктом б, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; В силу изложенного на основании подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки (приложение 3 проекта контракта) Заказчиком указано: система - программный комплекс, осуществляющий взаимодействие с абонентом (пользователем, пациентом) с помощью голоса, правообладателем которого является ООО "Голосовая платформа" (г. Москва). Свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ:- от 28.08.2013 N 2013617971 для голосовой диалоговой системы записи на прием к врачу;
- от 13.10.2014 N 2014660608 для голосовой системы исходящего обзвона. ПО Medvox.ai - Запись в реестре N13551 от 20.05.2022 произведена на основании поручения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.05.2022 по протоколу заседания экспертного совета от 13.05.2022 N606пр. При этом, при заполнении заявки ООО "Глобальный дом" указало реестровую запись программного обеспечения Elena.Time (13944), что не соответствует описанию объекта закупки, установленному заказчиком.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что заявка заявителя была отклонена правомерно. Комиссией установлено, что согласно Извещению, Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 28.06.2024.
Доводы жалобы Заявителя относительно содержания извещения об осуществлении закупки, могут быть поданы участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы Заявителя на положения Извещения оставлен Комиссией без рассмотрения. Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии заказчика правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, жалоба заявителя является необоснованной. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих врассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобальный дом" необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3756
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 июля 2024 г. N 039/06/106-584/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024