Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Инспекции: О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения АСО "Общественный контроль", в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 72 от 08.07.2024 провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Славская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе при проведении закупки товара у единственного поставщика, объектом которой является электроэнергия (реестровая запись контракта N 2392400035024000014).
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС); В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция
установила:
В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона о контрактной системе, планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Установлено, что Контракт N 315/23 (ИКЗ 242392400035039240100100090013512247) заключен Заказчиком 22.01.2024 за 2 дня до публикации сведений о закупке в план-графике N 5 от 24.01.2024.
Таким образом, Инспекция считает, что Заказчиком нарушены требования части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - здравоохранения Калининградской области "Славская центральная районная больница" нарушившим часть 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский
2024-3760
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2024 г. N 039/10/99-588/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024