На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее- постановление 1078)
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Д.И. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи":
- Борилко Н.С. (по доверенности), исполнителя - ООО "Ситилинк":
- Крузман А.Х. (по доверенности), рассмотрев сведения (вх. N 5212/24 от 05.07.2024), поступившие от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ситилинк" (ИИН 3906203580, 236029, Калининградская область, г. Калининград, ул. Гайдара, д.93, кв.94) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд. (извещение N 0335200014924000492). (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 27.02.2024 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 650 400 рублей.
3) По результатам подведения итогов Аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЭА1) победителем признан - ООО "Ситилинк".
4) 25.03.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 0335200014924000492) на оказание услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд. (реестровый номер N 23906040840 24000111) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила 406 500 рублей.
6) 24.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (решение N 950).
7) 05.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Ситилинк" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. По условиям заключенного Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Услуги оказываются Исполнителем поэтапно в соответствии с требованиями Технического задания (приложение N1 к Контракту), Графика оказания услуг (приложение N2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта. По условиям Контракта начало оказания услуг - с 01.05.2024 г., окончание оказания услуг - 30.04.2025 г. Датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата размещения в единой информационной системе в сфере закупок структурированного документа о приемке. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 25.03.2024 г. с ООО "Ситилинк" был заключен Контракт на оказание Услуг, цена Контракта составляет 406 500 рублей, снижение от начальной (максимальной) цены составило 37,5%.
Техническое задание (Приложение N 1) к контракту содержит Перечень плановых работ по техническому обслуживанию, их объем и периодичность оказания на объекте, а именно:
-внешний осмотр систем и оборудования автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, управления эвакуацией на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочность креплений -1 раз в месяц;
-контроль рабочих положений выключателей и переключателей, исправность световой индикации, наличие пломб на приёмно-контрольных приборах, блоках и узлах систем-1 раз в месяц;
-контроль основного и резервного источников питания с рабочего ввода на резервный- 1 раз в месяц;
-проверка работоспособности составных частей системы-1 раз в месяц;
-проверка работоспособности системы пожарного водопровода в ручном режиме -1 раз в месяц;
-проверка работоспособности противопожарных преград и эвакуационных выходов- 1 раз в месяц; Вышеуказанные работы по техническому обслуживанию в мае и июне 2024 г, по мнению Заказчика, Исполнителем не выполнены.
Также в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту) предусмотрен Перечень оборудования, необходимого для замены при обслуживании:
-Модуль речевого оповещения Рупор-200 (замена Блока речевого оповещения "Рупор-200" -1 шт.) -Извещатели пожарного дымового ИП 212-45 (замена Извещателяпожарного дымового оптико- электронный точечный ДИП 212-45 - 100 шт.) -Табло световое "ВЫХОД" Молния-12 (замена Табло световое "ВЫХОД" 12В - 5 шт.) -Источника резервного питания "РИП-12" (замена Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12В, 40 Ач - 4 шт).
-Прибор приемно-контрольный и управления автоматическими средствами пожаротушения и оповещателями "С2000-АСПТ". (замена Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12В, 4,5 Ач- 2 шт).
-Модули речевого оповещения Рупор-200, (замена Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12В, 17 Ач.- 8 шт).
-Блоки управления оповещением Соната-К 120-м и Блока питания ТР-124,7 (замена Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12В, 7 Ач -20 шт). Замена указанного оборудования Исполнителем также произведена не была. Срок оказания услуг по замене вышеуказанного оборудования - не более 30 дней с даты заключения контракта, не позднее 24.04.2024 г. Заказчик неоднократно направлял в адрес Исполнителя требования об исполнении вышеуказанных условий Контракта (26.04.2024 исх. N659, 22.05.2024 исх. N 782, 27.05.2024 исх. N804, 06.06.2024 исх. N864).
Однако, по состоянию на 24.06.2024 года Исполнитель не оказал услуги по замене неисправного оборудования и не выполнил работы по ежемесячному техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что приводит к негативным последствиям для Заказчика.
Согласно подпунктов 3.3, 14.7.
Контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (24.06.2024 исх. N950).
Представитель Исполнителя пояснил, что Общество считает Решение Заказчика незаконным. Руководствуясь Графиком оказания услуг (Приложением N2 Контракта), начиная с 25.03.2024 года, Исполнитель исправно и добросовестно оказывает Услуги по Контракту, что подтверждается деловой перепиской: служебные записки от 25.04.2024 г., письма от 27.04.2024 г. исх. N15/2024, от24.05.2024 г. исх. N16/2024 от года, Акт обследования системы пожарной сигнализации от 13.05.2024 г., Журнал N1 регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации, подписанный Заказчиком, Уведомлениями, направленными в адрес Заказчика: исх. N 17/2024 от 03.06.2024 г., исх. N 22/2024 от 01.07.2024 г., письмом с приложенной к нему дефектной ведомостью от 31.05.2024 г. Актом проведения контрольного опробования, испытания и проверки работоспособности оборудования и систем противопожарной защиты от 31.05.2024 г. Из данных документов видно, что Исполнитель проводил работу на объекте по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно Техническому заданию (Приложение N 1) к Контракту производил внешний осмотр систем и оборудования автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, управления эвакуацией на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочность креплений. Осуществлял контроль рабочих положений выключателей и переключателей, исправность световой индикации, наличие пломб на приёмно-контрольных приборах, блоках и узлах систем, основного и резервного источников питания с рабочего ввода на резервный. Проверял работоспособность составных частей системы пожарного водопровода в ручном режиме работоспособность работоспособность преград и эвакуационных выходов.
Также Исполнитель направлял письма к Заказчику с запросом передачи оборудования, указанного в Техническом задании (Приложение 1), подлежащего замене по условиям Контракта. Представитель Заказчика пояснил устно Исполнителю, что данного оборудования у Заказчика нет и средств на его приобретения тоже. 02.07.2024 г. Исполнитель, руководствуясь пунктами 12.3., 12.4.
Контракта, направил в адрес Заказчика претензию об отмене одностороннего отказа от исполнения Контракта. В связи с неисполнением Заказчиком претензии Обществом подготовлено и подано соответствующее исковое заявление в Арбитражный суд Калининградской области. В ходе заседания Комиссии в процессе взаимных вопросов для выяснения позиций по делу между участниками выяснилось, что имеется недопонимание в части пункта 3.2 контракта и Технического задания (приложение N 1 к Контракту) относительно формулировки "оборудования, имеющегося у Заказчика и необходимого для замены при обслуживании". Заказчик настаивает на том, что Исполнитель должен осуществить замену оборудования за свой счет, с чем Исполнитель не согласен.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Исполнителя и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны ООО "Ситилинк" в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ситилинк" антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Исполнителем нарушений, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "Ситилинк" по неисполнению Контракта не было злого умысла, а имелось недопонимание в части пункта 3.2 Контракта и Технического задания (приложение N 1 к Контракту) оборудования, имеющегося у Заказчика и необходимого для замены при обслуживании. Исполнителем предпринимались действия по выполнению Контракта, велась активная рабочая переписка, неоднократно выезжал на Объект, осуществлял обследование оборудования, следил за его техническим состоянием. Обществом было заключено более 129 контрактов с государственными и муниципальными службами. В настоящее время Общество, без нареканий со стороны заказчиков, обеспечивает бесперебойную работу автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и иного оборудования по четырнадцати контрактам. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Учитывая большой опыт работы Исполнителя, на основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "Ситилинк" по Контракту (реестровый номер N N 23906040840 24 000111) от 25.03.2024 г. фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Подрядчика, не выявлено, равно как и не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности. Заказчик на включении в Реестр не настаивает. При изложенных обстоятельствах, на основании подпункта а) пункта 15 постановления 1078 сведения об ООО "Ситилинк" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (вх. N 5212/24 от 05.07.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ситилинк" (ИИН 3906203580, 236029, Калининградская область, г. Калининград, ул. Гайдара, д.93, кв.94) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3779
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июля 2024 г. N 039/10/104-585/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - техническое обслуживание - техническое задание - исполнение контракта - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024