На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Аркадьева - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ Калининградской области "Центральная городская клиническая больница":
- Сидоренко С.Н. (по доверенности), поставщика - ИП Туганашева А.Б.:
- Мартовского В.В. (по доверенности);
- Туганашева А.Б (лично), рассмотрев сведения (вх. N 5281/24 от 09.07.2024), поступившие от ГБУЗ Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Туганашеве А.Б. (ИИН 190200308498, 655619, Республика Хакасия, Г. Саяногорск, РП Черемушки, 7, 69) (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского изделия (тренажер в виде параллельных брусьев для тренировки ходьбы, без электропитания), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0335300044724000057) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 21.02.2024 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 рублей.
3) По результатам подведения итогов Аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2024 NИЭА2) победителем признан - ИП Туганашев А.Б.
4) 01.04.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен Контракт (извещение N0335300044724000057) на поставку медицинского изделия (тренажер в виде параллельных брусьев для тренировки ходьбы, без электропитания), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер N 2390801098624000154) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Поставщиком, составила 800 000,00 руб.
6) 28.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 09.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ИП Туганашеве А.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского изделия (тренажер в виде параллельных брусьев для тренировки ходьбы, без электропитания), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (код ОКПД - 32.50.13.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги. Пунктом 5.1 Контракта установлено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с пунктом 1.3 Контракта. Сроки поставки Товара: в течение 60 календарных дней с даты подписания Контракта. Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: 213860.
Условия и периодичность поставки Товара: единовременно.
Согласно пункту 6.3 Контракта Поставщик не позднее даты поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в Контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, единицу измерения поставленного товара;
б) наименование поставленного товара;
в) наименование страны происхождения поставленного товара;
г) информацию о количестве поставленного товара;
д) стоимость исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6.6 Контракта не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Пунктом 12.4 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается в том числе по соглашению Сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по следующим основаниям:
- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;
- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- неоднократное (более двух раз) нарушение поставщиком сроков поставки товаров. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Поставщиком поставлен товар, несоответствующий параметрам, установленным Заказчиком в описании объекта закупки и условиям Контракта. По состоянию на 28.06.2024 Поставщиком Контракт не исполнен, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В обоснование своей позиции представитель Поставщика пояснил, что Поставщик совершал действия, направленные на исполнение Контракта, намерения уклоняться от исполнения не имел. Со стороны Поставщика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, что подтверждается представленной перепиской с Заказчиком. Как следует из приложение N 1 "Спецификация" к контракту N 0335300044724000057-2 от 01 апреля 2024 года: наименование объекта: Тренажер в виде параллельных брусьев для тренировки ходьбы, без электропитания (Имитатор ходьбы "Я хожу", по ТУ 32.50.50.-002-0060402758-2021), регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2023/20870 от 17 августа 2023 года, код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 32.50.50.190-00007337.
Срок поставки товара установлен контрактом в течение 60 календарных дней с даты подписания Контракта. Код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: 213860.
Товар был поставлен в установленный контрактом срок, однако в принятии товара Заказчиком было отказано. Из мотивированного отказа от подписания акта приемки товара контракт следует, что должно было быть предоставлено медицинское изделие согласно государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с кодом вида медицинского изделия 21860, а предоставлено медицинское изделие согласно государственного реестра медицинских изделий и организацией (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, код 256100, что не соответствует пункту 5.1. контракта. Приемочная комиссия пришла к выводу, что поставленное оборудование соответствует регистрационному удостоверению N РЗН 2023/20870 от 17 августа 2023 года, но не соответствует условиям контракта. С данными отказом о приемке товара Поставщик не согласен, о чем представил мотивированный ответ, в котором указал на необоснованность отказа в принятии товара, поскольку допускается поставка товара, характеристики которого являются улучшенными по сравнению с установленными в контракте, и поставить товар, имеющий код 213860, в соответствии с номенклатурой квалификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не представляется возможным, в виду того, что ИП Туганашев А.Б. не изготавливаетданное изделие. Рассмотрев представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила. 31.05.2024 Поставщиком в ЕИС опубликован документ N 5 о приемке товара. 03.06.2024 Заказчик дан мотивированный отказ от подписания акта приемки товара из которого следует, что: Поставщик должен предоставить копию регистрационного удостоверения на оборудование, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения N РЗН 2023/20870 от 17.08.2023 государственного реестра медицинских изделий иорганизаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с кодом видом медицинского изделия - 213860.
Поставщик предоставил копию регистрационного удостоверения РЗН 2023/20870 т 17.08.2023 на модель - имитатор ходьбы "Я хожу" по ТУ 32.50.50-002-0060402758-2021, которая согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения имеет код - 256100 (Параподиум рамка для ходьбы), что не соответствует пункту 5.1 Контракта. 05.06.2024 Поставщиком размещено уведомление о намерении обжаловать мотивированный отказ. 07.06.2024 Заказчик направил письмо N 1637 в адрес Поставщика, в котором сообщает, что Заказчик не может осуществить приемку оборудования, подписать товарную накладную и акт прием-передачи оборудования, обеспечить условия для оказания услуг по сборке, установке, монтажу и ввод в эксплуатацию оборудования, в связи с несоответствием поставленного оборудования условия Контракта, также Заказчиком предложено забрать оборудование и предоставить информацию почему поставленное оборудование не соответствует условиям Контракта. 11.06.2024 Поставщик направил претензию N б/н в адрес Заказчика, в которой сообщает, что характеристики поставленного медицинского оборудования код 256100, соответствуют параметрам, установленным Заказчиком в описании объекта закупки и условиям Контракта, также Поставщик сообщает, что характеристики поставленного товара являются улучшенными по сравнению с установленными в Контракте и устранение несоответствий, указанных в мотивированном отказе, также не представляется возможным. 14.06.2024 Подрядчик направил письмо N 25/24 в адрес Заказчика, в котором просит вернуться к рассмотрению вопроса о принятии товара "Имитатор ходьбы "Я хожу", ТУ 32.50.50-002- 0060402758-2021 и произвести оплату в соответствиями с условиями Контракта, с приложением к письму руководства по эксплуатации от 23.05.2023. 24.06.2024 Заказчик направил письмо N 1789 в адрес Поставщика, в котором сообщает, что несоответствия, указанные в мотивированном отказе, до настоящего времени не устранены и просит забрать товар, несоответствующий условиям Контракта и произвести поставку товара, отвечающего требованием Контракта. 28.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Проанализировав представленные материалы и сведения, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что Поставщик не уклонялся и не отказывался от поставки товара, Поставщиком предпринимались меры для исполнения Контракта. Более того, Поставщиком фактически оборудование поставлено, что, в свою очередь, подтверждает совершение Поставщиком действий, направленных на исполнение Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, условиями Контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении Исполнителя за нарушение условий контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при просрочке исполнения обязательств по Контракту. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, учитывая, что Поставщиком предпринимались меры и совершались действия, направленные на исполнение условий Контракта, Комиссия на основании подпункта а) пункта 15 постановления 1078 приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае достаточных оснований для включения сведений об ИП Туганашеве А.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУЗ Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (вх. N 5281/24 от 09.07.2024) в отношении индивидуального предпринимателя Туганашева А.Б. (ИИН 190200308498, 655619, Республика Хакасия, Г. Саяногорск, РП Черемушки, 7, 69) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3787
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июля 2024 г. N 039/10/104-597/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - ввод в эксплуатацию - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024