Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Прохорова М.Е. -начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Конох А.А. -специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" Ивановой А.Л., Урвачевой Е.В., представителя общества с ограниченной ответственностью Проектная Фирма "ГОСТ-Стандарт" Уланова В.А., рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (далее - МКУ "УГХ", Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Проектная Фирма "ГОСТ-Стандарт" (далее - ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт", Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Проектная Фирма "ГОСТ-Стандарт" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Баязита Бикбая, дом 29, офис 20, ОГРН: 1110280011962, Дата присвоения ОГРН: 29.03.2011, ИНН: 0276131674, КПП: 027601001, Директор: Князев Александр Николаевич ИНН 027603105993) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение разработки проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в рамках Муниципальной программы ЗАТО город Заозерск "Охрана окружающей среды" на 2014-2025 годы (ИКЗ 233511500028551150100100130000000244).
Обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Проектная Фирма "ГОСТ-Стандарт" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 16 июля 2024 года. Изучив представленные документы, Комиссия
установила
следующее. 13 апреля 2023 года между Муниципальным казенным учреждением "Управление городским хозяйством" и ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор на выполнение работ по разработке проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в рамках Муниципальной программы ЗАТО город Заозерск "Охрана окружающей среды" на 2014- 2025 годы (далее - Контракт, Муниципальный контракт).
Согласно п. 1.1 Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом выполнить разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в рамках Муниципальной программы ЗАТО город Заозерск "Охрана окружающей среды" на 2014-2025 годы, утвержденной Администрацией ЗАТО город Заозерск от 14.10.2013 г.
Согласно приложению N3 к контракту "График выполнения работ" срок выполнения работ по контракту установлен с момента заключения контракта до 01.09.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 8.2.2.1.2 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федераций);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 8.2.2.1.3.
Контракта существенным признается нарушение контракта одной из сторон; которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта, в том числе существенными нарушениями подрядчиком условий контракта считаются:
1) выполнение подрядчиком работ ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в "приемлемый для заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
2) нарушение подрядчиком сроков выполнения работ (отдельного этапа исполнения контракта) более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика;
3) нарушение подрядчиком сроков выполнения работ (отдельного этапа исполнения контракта), предусмотренных Графиком выполнения работ более 3 раз. В связи с неисполнением Обществом обязательств по Контракту, Заказчик 20.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе). Учреждение приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.05.2024.
Решение заказным письмом с уведомлением о вручении 21.05.2024 направлено Обществу.
Также решение направлено по электронной почте. 28.06.2024 Учреждение получило сведения о возврате письма отправителю из-за истечения срока хранения. 08.07.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут.
В соответствии с пунктом 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 09.07.2024.
В действиях Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" по расторжению Контракта с Обществом в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Подрядчика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как указано ранее, 13 апреля 2023 года между Муниципальным казенным учреждением "Управление городским хозяйством" и ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" заключен договор на выполнение работ по разработке проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в рамках Муниципальной программы ЗАТО город Заозерск "Охрана окружающей среды" на 2014-2025 годы (далее - Контракт, Муниципальный контракт).
Согласно п. 1.1 Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом выполнить разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в рамках Муниципальной программы ЗАТО город Заозерск "Охрана окружающей среды" на 2014-2025 годы, утвержденной Администрацией ЗАТО город Заозерск от 14.10.2013 г.
В силу п. 1.2 Контракта, состав, объем работ, выполняемых подрядчиком по контракту, установлен Техническим заданием (Приложение N1).
В соответствии с п. 2.1 Технического задания, Заказчик в соответствии с частью статьей 33 Закона устанавливает требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам работ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 мая 2018 года N542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя:
1.Разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. 2.
Согласование проекта с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и утверждения проекта.
Согласно приложению N3 к контракту "График выполнения работ" срок выполнения работ по контракту установлен с момента заключения контракта, то есть 13.04.2023 до 01.09.2023.
Пунктом 1.1 графика выполнения работ предусмотрено направление Подрядчиком извещения о начале разработки проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде. 28.04.2023 Муниципальным казенным учреждением "Управление городским хозяйством" в адрес ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" направлено письмо N1114 с просьбой направить извещение о начале разработки проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по Контракту. 14.06.2023 письмом N1582 Заказчик сообщил Обществу, что им установлен факт ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, а именно: Заказчику не направлено Извещение о начале разработки проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде (согласно п. 1.1. Графика выполнения работ Подрядчик обязан с момента заключения Контракта направить Заказчику Извещение о начале разработки проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде). Заказчику не предоставлена информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по Контракту, согласну письма от 28.04.2023 N1114 (в соответствии с п. 4.1.2. подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта). Заказчик потребовал в течение 5 (пяти) рабочих дней устранить выявленные недостатки: предоставить информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по Контракту, и ориентировочную дату направления проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. 15.06.2023 (письмо N72) ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" направило извещение о проведении работ по разработке "Проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде" по объекту "Санкционированная свалка на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск Мурманской области" в соответствии с п.1.1 Графика выполнения работ. Общество указало, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 3 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" разрабатываются разделы:
- "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда";
- "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда";
- "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда".
В соответствии с "Графиком выполнения работ" Приложение N3 к Контракту, "Проект ликвидации накопленного вреда окружающей среде" будет направлен на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования не позднее 30.06.2023. 07.07.2023 Общество письмом N89 известило об окончании работ по разработке проекта. 31.07.2023 ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" получило от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Заключение об отказе в согласовании проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. В заключении указано, что представленный ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" Проект не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2) пункта 17 Административного регламента, а именно: в разделах "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда", "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда" Проекта отсутствуют подразделы, предусмотренные пунктом 6 Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 N 542, в том числе: "Описание объекта, его площадь, месторасположение, сведения о границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке", "Информация о правообладателях объекта", "Сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ".
Также в заключении указано, что структуру, наименование разделов и подразделов Проекта необходимо привести в соответствие с пунктом 6 Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 N 542. 23.08.2023 Заказчик письмом N2023 уведомил Общество о нарушении обязательств по контракту. Учреждением установлен факт непредставления согласованного с Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проекта ликвидации (согласно графику выполнения работ должен был быть направлен до 02.08.2023).
Кроме того, Заказчику не представлен акт о приемке выполненных работ. 24.08.2024 ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" получило от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Заключение об отказе в согласовании проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. В обоснование отказа в согласовании указано, что представленные на рассмотрение документы не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2) пункта 17 Административного регламента, а именно: в Заявлении указана ссылка (https://disk.yandex.ru/d/Glt-UyfbfLy Uw), содержащая проектную документацию "Рекультивация свалки ТБО Юхновского района Калужской области", а не проект работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, разработанный в соответствии с Правилами организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 N 542, в отношении объекта накопленного вреда окружающей среде "Санкционированная свалка, расположенная на территории закрытого административно-территориального образования город Заозерск (Мурманская область)", включенного в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде приказом Минприроды России от 11.08.2020 N 584. 18.09.2024 ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" получило от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Заключение об отказе в согласовании проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. В обоснование отказа в согласовании указано, что представленные на рассмотрение Заявительные документы не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2) пункта 17 Административного регламента, а именно: по указанной в Заявлении ссылке (https://disk.yandex.ru/d/Glt-UyfbfLy Uw) представлена проектная документация "Рекультивация свалки ТБО Юхновского района Калужской области", а не проект работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. В последствии, заявительные документы, размещенные ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" при подаче заявления посредствомЕПГУ25.08.2023 были заменены 07.09.2023 на другие материалы. При этом Административным регламентом и Оптимизированным стандартом не предусмотрено направление дополнительных материалов к Заявлению в период оказания государственной услуги, а также замена Заявительных документов, том числе размещенных по указанной в Заявлении ссылке. 02.10.2023 письмом N2384 Заказчик уведомил Подрядчика о нарушении сроков исполнения муниципального контракта. 24.10.2023 ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" получило от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Заключение об отказе в согласовании проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. В обоснование отказа в согласовании указано, что содержание Проекта не соответствует пункту 6 Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 N 542, а именно:
- в подразделе "Экологическое и экономическое обоснования проведения работ по ликвидации накопленного вреда" раздела "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда" Проекта отсутствует экономическое обоснование проведения работ по ликвидации накопленного вреда на объекте;
- в подразделе "Обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда" раздела "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда" Проекта отсутствуют конкретные нормативы качества окружающей среды, которые планируется достичь по окончании работ по ликвидации накопленного вреда, и соответствующее обоснование их достижения, в том числе по загрязняющим веществам, превышения предельно допустимых концентраций в компонентах окружающей среды которых послужили основанием для включения Объекта в ГРОНВОС;
- в подразделе "Состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно- гигиенических и строительных норм и правил" раздела "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда" Проекта отсутствуют конкретные сведения об объемах планируемых работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на Объекте, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и правил;
- в подразделе "Сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда" раздела "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда" Проекта отсутствует информация о конкретной дате начала проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на Объекте;
- в подразделе "Планируемые сроки окончания работ по ликвидации вреда" раздела "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда" Проекта не указаны конкретные сроки окончания работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на Объекте;
- в подразделе "Порядок осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также контроля за привлечением исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его осуществления" раздела "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда" Проекта отсутствует Программа производственного экологического контроля и мониторинга, предусмотренная разделом "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" проектной документации "Рекультивация санкционированной свалки на территории муниципального образования ЗАТО города Заозерск Мурманской области", получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 26.11.2029 N 55 (далее - Проектная документация, получившая положительное заключение ГЭЭ).
- в Проекте отсутствует конкретная информация о способах обращения с отходами, образуемыми в ходе проведения работ, а также о конечных пунктах вывоза указанных отходов с Объекта.
- в соответствии с пунктом 5 Правил N 542 необходимые обследования объекта, в том числе инженерные изыскания, проводятся заказчиком для подготовки проекта при выявлении и оценке объектов в соответствии со статьей 80.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и исполнителями при разработке проекта.
Согласно пункту 11 Правил N 542 Проект направляется исполнителем на проведение необходимых экспертиз в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, до согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. При этом в разделе "Смета на строительство" Проекта предусмотрены следующие затраты: "ПИР"; "Негосударственная экспертиза сметной документации"; "Государственная экологическая экспертиза". Порядок и сроки предоставления государственной услуги по согласованию проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде определены Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденным приказом Росприроднадзора от 29.03.2021 N 142 (далее - Административный регламент). Представленный Проект не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 17 Административного регламента, в том числе содержит неполную и недостоверную информацию. 02.11.2023 Учреждение письмом N2691 проинформировало Общество о необходимости в максимально короткий срок (до конца 2023 года) обеспечить согласование проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде с Росприроднадзором. 08.11.2023, 23.11.2023, 04.12.2023, 29.12.2023 Учреждение направило претензии о просрочке выполнения работ и акты о просрочке выполнения работ по муниципальному контракту. 26.12.2023 ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" получило от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Заключение об отказе в согласовании проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в связи с многочисленными несоответствиями проекта требованиям, установленным в Правилах N 542. 24.01.2024 ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" получило от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования уведомление об отказе в приемке документов. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования проинформировала, что пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (далее - Постановление N 2323) признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 N542 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2323 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Дата официального опубликования Постановления N 2323 на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) - 28.12.2023.
Таким образом, с 28.12.2023 полномочия по согласованию проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде у Росприроднадзора отсутствуют.
Таким образом, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования отказала ООО ПФ "ГОСТ-СТАНДАРТ" в приеме заявительных документов на предоставление государственной услуги по согласованию проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. 27.02.2024 Заказчик направил ООО ПФ "ГОСТ-СТАНДАРТ" письмо N611. В письме Учреждение просит предоставить информацию о возможности выполнения повторных инженерных изысканий без негативных последствий и нанесения существенного вреда целостности объекта и сообщить о готовности выполнить указанные работы на объекте. 06.03.2024 Общество письмом N33 сообщило, что проведение работ по взятию проб приведет к нарушению изоляционных слоев и формированию отрицательного воздействия со стороны санкционированной свалки на окружающую среду. 06.06.2024 Заказчик направил претензию Подрядчику о неисполнении обязательств по контракту. 14.06.2024, 04.07.2024 Обществу направлены уведомления о нарушении обязательств по контракту. Комиссия Мурманского УФАС проанализировав ход исполнения контракта пришла к следующим выводам. Контракт между Обществом и Заказчиком заключен 13.04.2024, однако только 15.06.2023 ООО ПФ "ГОСТ-Стандарт" направило извещение о проведении работ по разработке "Проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде" по объекту "Санкционированная свалка на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск Мурманской области". То есть Подрядчик приступил к выполнению через 2 месяца после заключения контракта. Подрядчиком значительно пропущен срок исполнения условий Контракта (9 месяцев), Заказчик не получил результатов работ, которые обоснованно рассчитывал получить в случае добросовестного поведения подрядчика, что нарушает права заказчика как стороны в контракте, а также нарушает публично-правовой порядок. Из пояснений Общества следует, что изменение законодательства повлекло невозможность исполнения обязательств в полном объеме, хотя проект ликвидации, предусмотренный муниципальным контрактом и техническим заданием к нему полностью разработан. Комиссия Мурманского УФАС критически относится к данным выводам Общества. Изменения в законодательство вступили в силу 28.12.2023, то есть через 4 месяца после срока окончания работ, предусмотренного условиями контракта. В свою очередь проект ликвидации, предусмотренный муниципальным контрактом может считаться разработанным только после согласования Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Согласование, в сроки, установленные контрактом, Подрядчик не осуществил. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, так и в бездействии, когда участник закупки не совершает необходимых действий для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. Вместе с тем, согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов. Следовательно, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, подрядчик принял на себя обязательства по выполнению соответствующих работ. Однако, как указывалось выше, такие работы им выполнены не были, в силу чего поведение подрядчика при исполнении Контракта является ненадлежащим, недобросовестным и недостаточным для надлежащего исполнения им своих обязательств по Контракту. Доказательств обратного Комиссии Мурманского УФАС Подрядчиком не предоставлено.
Согласно подпункту "б" пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Пунктом 15 Правил предусмотрено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью Проектная Фирма "ГОСТ-Стандарт" (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Баязита Бикбая, дом 29, офис 20, ОГРН: 1110280011962, Дата присвоения ОГРН: 29.03.2011, ИНН: 0276131674, КПП: 027601001, Директор: Князев Александр Николаевич ИНН 027603105993) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на на выполнение разработки проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде в рамках Муниципальной программы ЗАТО город Заозерск "Охрана окружающей среды" на 2014-2025 годы (ИКЗ 233511500028551150100100130000000244) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Проектная Фирма "ГОСТ-Стандарт" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Прохорова М.Е. тел.8(8152) 68-50-55
2024-3519
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 июля 2024 г. N 051/06/104-494/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024