Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Прохоровой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" - Кичигиной Е.С. (на основании доверенности); Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "РусМед" - Котовой В.А. (на основании доверенности); рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" (далее по тексту - ГОБУЗ "МОДКБ", Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "РусМед" (далее по тексту - ООО ТД "РусМед", Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" о включении сведений в отношении ООО ТД "РусМед" (606107, область Нижегородская, г. Павлово, ул. 3-я Северная, д. 7Б, ИНН: 5252042135; КПП: 525201001; директор Шохонов А.И., ИНН: 525211084573) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора от 19.04.2024 N 0149200002324001917 на поставку медицинских изделий (2) (Реестровый номер контракта в ЕИС: 3519215001324000158 ).
Рассмотрение обращения о включении сведений в отношении ООО Торговый Дом "РусМед" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 16 июля 2024 года в 11 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Подрядчика, Комиссия
установила
следующее. 19.04.2024 между Заказчиком и Обществом (далее по тексту - Стороны), заключен гражданско-правовой договор (далее по тексту - Контракт). Пунктом 1.1. Контракта установлена обязанность Поставщика в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку изделий медицинского назначения (2) (далее-товар), Заказчик в свою очередь обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленный товар. Разделом 2 Контракта установлена цена Контракта. Так, согласно пункту 2.1. Контракта цена контракта составляет: 158 422 (сто пятьдесят восемь тысяч четыреста двадцать два) рубля 16 копеек, НДС не облагается на основании Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2.5. Контракта, авансирование не предусмотрено. Разделом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ.
Согласно пункту 3.3 Контракта Договор считается заключенным в день размещения договора, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (далее - усиленная электронная подпись), в единой информационной системе в сфере закупок (далее- единая информационная система). Срок исполнения договора установлен с даты заключения договора по 31.12.2024 г. и включает срок поставки товара поставщиком в полном объеме, срок приемки (с оформлением документа о приемке) и оплаты заказчиком такого товара.
Согласно пункту 3.2.1.
Контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки, указанное в пункте 1.3. договора, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подачи заказчиком письменной заявки, переданной посредством факсимильного и (или) электронного сообщения. Поставка осуществляется в рабочие дни с 09.00 часов до 15.00 часов. Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2. Контракта расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о контрактной системе. Пунктом 9.2.2.1.2.
Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.3.
Контракта существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора, в том числе существенными нарушениями поставщиком условий договора считаются:
1) поставка товара ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
2) нарушение поставщиком срока поставки товара более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика; Согласно пункту 9.2.2.1.4.
Контракта факты существенных нарушений условий исполнения договора фиксируются заказчиком посредством составления соответствующего акта и претензионного письма с уведомлением поставщика на официальный адрес электронной почты поставщика, указанный в п.13 настоящего договора, с уведомлением.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 28.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил его в ЕИС.
Таким образом, надлежащая дата уведомления Подрядчика о расторжении Контракта в одностороннем порядке - 28.06.2024 г.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой расторжения Контракта является 09.07.2024.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 09.07.2024, в установленный законом срок. В действиях Заказчика по расторжению контракта с Обществом в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно решению, об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик отказался от исполнения контракта в связи с поставкой Обществом товара ненадлежащего качества по позиции N 7 "Стойка для внутривенных вливаний" Технического задания (Приложения N 2), а именно, характеристика "диаметр колёс стойки" не соответствует сведениям, указанным Обществом в заявке на участие в аукционе, и включенным в контракт.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является достаточным основанием для включения ООО ТД "РусМед" в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС изучив ход исполнения контракта исходя из представленных Заказчиком и Подрядчиком документов, заслушав позицию сторон, пришла к следующим выводам: Как было указано ранее, 19.04.2024 Сторонами заключен Контракт.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта поставка товара осуществляется в один этап.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта наименование, количество поставляемого товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему договору), Техническом задании/Описании объекта закупки (Приложение N 2 к настоящему договору) Согласно Спецификации установленной Техническим заданием, Обществу было необходимо поставить:
1. Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования (20 шт);
2. Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования (20 шт);
3. Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования (20 шт.);
4. Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования (11 шт);
5. Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования (2 шт.);
6. Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования (1 шт.).
7. Стойка для внутривенных вливаний (10 шт.). Так, на каждую позицию из вышеперечисленных товаров установлены показатели (характеристика) товара и значения показателя (характеристики) товара, в соответствии с описанием объекта закупки при проведении аукциона в электронной форме и предложением Поставщика отвечающим требованиям и потребностям Заказчика. Установлено, что при проведении аукциона в описании объекта закупки в наименовании Товара "Стойка для внутривенных вливаний" в графе диаметр колёс Заказчиком установлен показатель >= 50 миллиметров. В свою очередь в составе заявки Общество указало соответствующую характеристику диаметра колёс, а именно: 50 миллиметров.
Таким образом, в Техническом задании/Описании объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту) установлена характеристика диаметра колёс стойки для внутренних вливаний - 50 миллиметров. 06.05.2024 Заказчику поставлен товар в соответствии с товарной накладной от 23.04.2024 N 558. 14.05.2024 Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки товара, согласно которому в поставленном Товаре (Стойка для внутривенных вливаний) диаметр колёс равен 45 миллиметров, что отрицательно влияет на устойчивость и перемещение по учреждению здравоохранения (фото прилагается). Тормоза не способствуют остановке стойки. Конструкция изделия не обеспечивает должной устойчивости при нагрузке, не превышающую указанную в техническом описании. При перемещении пациентом/медицинским персоналом, изделие наклоняется (накреняется) в сторону, что может привести к опрокидыванию и последующему травмированию пациента/медицинского персонала. Вследствие несоответствия поставленного товара, Обществу необходимо в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего мотивированного отказа произвести замену товара на товар, соответствующий условиям договора. 21.05.2024 ООО "РусМед" в ответ на мотивированный отказ от приемки Товара направил письмо N 05/24/1-2024 о несогласии с отказом от приемки, так как товар полностью соответствует техническим характеристикам, прописанным в Контракте. Мотивированный отказ, составленный Заказчиком, был направлен Обществом заводу производителю, который сообщил, что поставленный товар соответствует всем характеристикам.
Согласно ответу ООО "МИЗ - ТУМБОТИНО" организация ООО "МИЗ - ТУМБОТИНО", является производителем медицинских изделий - штативы для длительных инфузионных вливаний, с принадлежностями, по ТУ 32.50.50-005- 39241292-2021 (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17621).
В соответствии с Техническими условиями штатив ШВТК-05.Н комплектуется пластиковыми колёсами диаметром 50 миллиметров. Данный размер по ТУ 32.50.50- 005-39241292-2021 имеет допуск +/- 5 % (при измерении поверенным штангенциркулем размер колеса составляет 48,5 миллиметров, 49,7 миллиметров, что входит в допустимое значение). Данное медицинское изделие прошло ряд необходимых испытаний, по результатам которых каких - либо отклонений и нарушений не зафиксировано. Проверку устойчивости изделия на горизонтальной поверхности проводят путём измерения зазора между одной из опор и поверхностью пола щупом с погрешностью измерения 0,5 мм согласно 32.50.50-005-39241292-2021, а не с помощью физической силы. Проверку усилия для передвижения ШВТК-05.Н на колесах проводя с помощью динамометра по ГОСТ 13837 согласно ТУ 32.50.50-005-39241292-2021.
Изделие должно использоваться только медицинским персоналом в соответствии с его назначением, а именно для размещения флаконов и одноразовых систем с лекарственными растворами, используемыми при проведении инфузионной терапии. Тормоза на пластиковых колесах предназначены для фиксации ШВТК-05.Н при проведении инфузионной терапии и должны обеспечивать фиксацию штатива ШВТК- 05.Н от смещения под своим весом с допустимой нагрузкой, а не для остановки его при воздействии с физической нагрузкой, как показано на видео Заказчика. 28.05.2024 Заказчиком дан ответ на письмо N 05/24/1-2024 согласно которому, характеристика диаметра колёс не соответствует конкретному значению (50 миллиметров) указанному Обществом при подаче заявки на участие в аукционе.
Таким образом, приёмка Товара с характеристиками отличными от характеристик, установленных Заказчиком невозможна. 28.05.2024 Обществом направлено письмо N 72 с просьбой принять и оплатить Товар. 30.05.2024 Заказчиком повторно направлен мотивированный отказ от приёмки Товара, согласно которому, Заказчик настаивает на неисполнение Обществом своих обязательств по поставке стоек для внутривенных вливаний ввиду несоответствия характеристик относительно диаметра колёс. Заказчик не обязан учитывать допуски по отступлениям размера при производстве. Заказчик, при приёмке Товара, строго ориентируется на заключенный Контракт. Обществом в структурированной заявке указан диаметр колёс равный 50 миллиметров, однако поставленный Товар не соответствует выбранному значению, так как Заказчиком повторно произведён замер колёс штангенциркулем и размер колёс составил 48,84 миллиметра. Как было указано ранее, производитель допускает отклонение -/+ 5 % от указанного в ТУ 32.50.50-005-39241292-2021 - 50 мм значения диаметра колёс, что при измерении поверенным штангенциркулем размер колеса составляет 48,5 миллиметров, 49,7 миллиметров.
Таким образом, результат замера колёс произведённый Заказчиком с помощью поверенного штангенциркулем соответствует диаметру колёс с допустимым значением установленным производителем. Вместе с тем, необходимо отметить, что Обществом поставлен Товар в срок, не нарушающий условия Контракта. Соответственно меры по поставке Товара Обществом выполнены. Товары по накладной от 23.04.2024 N 558 были приняты частично и оплачены Заказчиком 30.05.2024.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий. Комиссия Мурманского УФАС России, учитывая представленные Сторонами сведения (переписку сторон по Контракту, обстоятельства, возникшие непосредственно при исполнении Контракта), не усматривает намеренного и умышленного уклонения Подрядчика от исполнения Контракта. Сведения в отношении Общества в Мурманское УФАС России ранее не поступали. При таких обстоятельствах применение к Обществу с ограниченной ответственностью "РусМед" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в рассматриваемом конкретном случае не может считаться соразмерной и справедливой мерой, учитывая в том числе, ранее исполненные государственные и муниципальные Контракты. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
Отказать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "РусМед" (606107, область Нижегородская, г. Павлово, ул. 3-я Северная, д. 7Б, ИНН: 5252042135; КПП: 525201001; директор Шохонов А.И., ИНН: 525211084573) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора от 19.04.2024 N N 0149200002324001917 на поставку медицинских изделий (2) (Реестровый номер контракта в ЕИС: 3519215001324000158 ).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: М.Е.Прохорова А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3545
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 июля 2024 г. N 051/06/104-496/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024