рассмотрев обращение (вх.N 10037/24) ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи г. Соликамска" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Электросервис" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по ведению документации по пожарной безопасности здания, а так же выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях ГБУЗ ПК "ССМП г. Соликамска" по адресам: Пермский край, г. Соликамск, ул. Молодежная, д.12; Пермский край, г. Красновишерск, ул. Победы, д.3 на 2024 -2025 гг. (изв.N 0356300053623000114),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300053623000114 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ведению документации по пожарной безопасности здания, а так же выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях ГБУЗ ПК "ССМП г. Соликамска" по адресам: Пермский край, г. Соликамск, ул. Молодежная, д.12; Пермский край, г. Красновишерск, ул. Победы, д.3 на 2024 -2025 гг.. Начальная (максимальная) цена контракта - 102 000,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 04.07.2024 N 7120/24) рассмотрение обращения было назначено на 09.07.2024 в 15:00 ч. В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 11.07.2024 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2591901639824000001 09.01.2024 г. между Заказчиком и ООО "Электросервис" (далее - Исполнитель, Общество) заключен контракт на выполнение работ по ведению документации по пожарной безопасности здания, а так же выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях ГБУЗ ПК "ССМП г. Соликамска" по адресам: Пермский край, г. Соликамск, ул. Молодежная, д.12; Пермский край, г. Красновишерск, ул. Победы, д.3 на 2024 -2025 гг. (далее - Контракт). Цена контракта - 57 630,00 руб.
В связи с несоответствием Исполнителя требованиям извещения условий Контракта, на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о закупках, 21.06.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 3, 14 Контракта).
Условия контракта и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 3 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о закупках. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о закупках заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Законом о закупках) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о закупках, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупах при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 3 Контракта.
Из поступившего обращения, пояснений представителя Заказчика, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что в Извещении, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, Заказчиком были установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование, предусмотренное п. 7.1 ч. 1. ст. 31 Закона о закупках - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В составе заявки на участие в электронном аукциона Исполнителем подана декларация, в которой Исполнитель декларирует своё соответствие единым требованиям, в том числе о том, что - участник закупки
- юридическое лицо, которое в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (для юридических лиц). 18.06.2024 г. Заказчиком было получено представление Соликамской городской прокуратуры от 03.06.2024 г. N 2-17-2024/Прдп422-24 в котором указано на то, что Исполнитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением Мирового судьи судебного участка N 1 Соликамского судебного района Пермского края от 28.07.2023 г. по делу N 5- 222/2023. В соответствии с реестром о привлечении участника закупки к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП, указанное постановление вступило в законную силу 16.11.2023 г.
Поскольку Исполнитель предоставил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям извещения о проведении закупки, в соответствии с условиями Контракта, а также на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о закупках, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 21.06.2024 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 2591901639824000001 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 21.06.2024 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 02.07.2024 г. Информация об ООО "Электросервис" была направлена в адрес Пермского УФАС России 04.07.2024 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях Исполнителя указал, что 28.07.2023 г, ООО "Электросервис" впервые было привлечено к административной ответственности. После вынесенного Мировым судьей решения ООО "Электросервис" была подана апелляционная жалоба. О вступлении в законную силу данного решения после рассмотрения апелляционной жалобы ООО "Электросервис" узнало в январе 2024 г., когда оно было получено его по почте. На момент подачи заявки на аукцион, ООО "Электросервис" не знало о том, что привлечено к административной ответственности.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 1 ч.15 ст. 95 Закона о закупках в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не может считаться основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Исполнителем не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовали о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Исполнителем, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Электросервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Электросервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июля 2024 г. N РНП-59-257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024