На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 04.07.2023 г. N 7088/24 в связи с неисполнением ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Верхне-камским районом водных путей и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), комиссией Верхне-камского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку насосного оборудования (изв.N 0356100014024000030).
Продолжительность проверки: с 05.07.2023 г. по 12.07.2023 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Качин М.Е., специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиков, Аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку насосного оборудования (изв.N 0356100014024000030).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
10.06.2024 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Дизельфорс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку насосного оборудования.
13.06.2024 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия пермского УФАС России пришла к выводу, что информация, указанная в составе заявки N 8, о стране происхождения циркуляционных насосов Kiturami KP-071 P, Kiturami KP-261 P, является недостоверной. В ходе внеплановой проверки установлено нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно предписанию от 13.06.2023 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Заказчику:
- отозвать направленный в адрес Заявителя, на основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, проект контракта;
2. Заказчику, Аукционной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 NИЭА1;
3. Аукционной комиссии:
- повторно рассмотреть заявки с учетом требований Закона о закупках и решения по жалобе Заявителя от 13.06.2024 г.;
4. Заказчику:
- опубликовать соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
5. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1,2,3 настоящего предписания.
6. В срок до 04.07.2024 г Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
7. В срок до 05.07.2024 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, Аукционной комиссией 19.06.2024 г. был отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 NИЭА1.
21.06.2024 г. Заказчиком, Аукционной комиссией были повторно рассмотрены заявки участников закупки и размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЭА2.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Аукционной комиссия заявка N 8 отклонена не была, Заказчиком, Аукционной комиссией размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЭА2 согласно которому все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
На основании указанного выше, поскольку заявка N 8, содержащая недостоверные сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, отклонена не была, в действиях Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших предписание Пермского УФАС России от 13.06.2024 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
ВЫВОД:
1. Верхне-камским районом водных путей и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей", комиссией Верхне-камского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку насосного оборудования (изв.N 0356100014024000030) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024