на основании уведомления (исх.N 6849/24 от 28.06.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ "Ильинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590705348323000103, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение расходного материала (емкости для сбора отходов) (изв.N 0356300085023000095).
Продолжительность проверки: с 01.07.2024 г. по 12.07.2024 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Качин М.Е., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590705348323000103, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение расходного материала (емкости для сбора отходов) (изв.N 0356300085023000095).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с реестровой записью контракта N 2590705348323000103 14.07.2023 г. между Заказчиком и ООО "Альянс производителей медицинских изделий торги" заключен контракт на приобретение расходного материала (емкости для сбора отходов).
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о закупках приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
На основании ч. 13 ст. 94 Закона о закупках системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном п.5 ч. 11 ст. 24 Закона о закупках):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 94 Закона о закупках, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о закупках контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- дата подписания заказчиком документа о приемке;
- наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
- стоимость исполненных обязательств;
- наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
- размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с ч. 1 (за исключением п. 24 и 25) ст. 93 Закона о закупках, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в пп. "в" и "з" п. 2 Положения);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
б) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
В соответствии с абз. 11 Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59256, надлежащим исполнением заказчиком предусмотренных ст. 103 Закона о закупах требований считается направление заказчиком в пятидневный срок, установленный законодательством Российской Федерации, информации и документов, подписанных электронной подписью, в Уполномоченный орган.
Согласно информации в реестровой записи контракта, 15.11.2023 г. Заказчиком размещена информация об исполнении контракта N25907053483 23 000103 0008 (2) от 15.11.2023, в частности, Заказчиком размещены платёжные поручения N 828178, 828179, 828180 от 30.08.2023 г. (регламентированный срок размещения - 06.09.2023 г.).
Как указал в письменных пояснениях Заказчик с наличием нарушения сроков по размещению платежных поручений согласился.
Таким образом, поскольку регламентированный срок размещения платежных поручений - 06.09.2023 г, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, в части срока размещения платёжных поручений N 828178, 828179, 828180.
ВЫВОД:
1. В действиях ГБУЗ "Ильинская центральная районная больница" при ведении реестровой записи контракта N 2590705348323000103, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение расходного материала (емкости для сбора отходов) (изв.N 0356300085023000095) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2024 г. N 161 (ключевые темы: исполнение контракта - расходный материал - сбор отходов - платежное поручение - приемочная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024