Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии:
Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор, Г.Г. Мамедова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Елисеева В.Ю. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме "ЭА-N-10672/24 "Поставка музыкального оборудования в рамках развития инфраструктуры муниципального молодежного центра (материально-техническое обеспечение) муниципального бюджетного учреждения "Дзержинский многопрофильный молодежный центр" (далее - электронный аукцион), извещение N 0119200000124010170 на электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Елисеева В.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного
закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика -МКУ "Дзержинский многопрофильный молодежный центр", оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии принял участие представитель уполномоченного органа надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. Рассмотрение жалобы состоялось в отсутствие заказчика, подателя жалобы, уведомленных надлежащим образом.
Из жалобы следует указание подателя жалобы на то, что отказ в допуске товара с улучшенными характеристиками противоречит целям эффективности, результативности осуществления закупок товаров.
Аукционная комиссия, уполномоченный орган с доводами жалобы в письменных пояснениях не согласились, просили признать жалобу необоснованной, указывая на рассмотрение аукционной комиссией заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по проведению электронного аукциона "ЭА-N-10672/24 "Поставка музыкального оборудования в рамках развития инфраструктуры муниципального молодежного центра (материально-техническое обеспечение) муниципального бюджетного учреждения "Дзержинский многопрофильный молодежный центр" с установлением НМЦК 114 000,00 руб.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В ходе анализа положений извещений Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка акустической системы, микшерного пульта, радиосистемы соответствующих позиции КТРУ 26.40.31.190-00000011, 26.40.31.190-00000027, 26.40.31.190-00000029.
Согласно описанию объекта закупки акустическая система содержит, в том числе характеристику "Номинальная мощность" со значением > 300 и 400.
Проанализировав содержание позиции КТРУ 26.40.31.190-00000011, Комиссия установила, что характеристика "Номинальная мощность" имеет следующие значения:
Номинальная мощность (характеристика не является обязательной для применения) |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
10 |
Ватт |
|
> 10 и 50 |
Ватт |
|
> 50 и 100 |
Ватт |
|
> 100 и 200 |
Ватт |
|
> 200 и 300 |
Ватт |
|
> 300 и 400 |
Ватт |
|
> 400 и 500 |
Ватт |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в описании объекта закупки указанная характеристика установлена в соответствии с потребностью заказчика и позицией КТРУ 26.40.31.190-00000011.
Податель жалобы указал на то, что им в составе заявки было предложено оборудование "Акустическая система INVOTONE PSX12A", которое по мнению подателя жалобы, соответствует предъявленным требованиям, за исключением характеристики "Номинальная мощность", которая превышает требования > 300 и 400 в большую сторону и составляет 415 Ватт. В заявке были добросовестно указаны характеристики, превышающие установленные в извещении пределы. Возможность поставки улучшенного товара законом предусмотрена (часть 7 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем Комиссия обращает внимание подателя жалобы на то, что значение характеристики "Номинальная мощность", предложенной подателем жалобы акустической системы (415 Ватт), превышает значение, которое установлено в описании объекта закупки (> 300 и 400 Ватт). Уполномоченный орган и заказчик также в своих возражениях указывают на данное обстоятельство.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении аукциона требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Положения статьи 6 Закона о контрактной системе устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях.
Более того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Ввиду вышеизложенного, в рассматриваемом случае, установление в извещении вышеуказанной характеристики в соответствии с позицией КТРУ 26.40.31.190-00000011 не противоречит требованиям Закона о контрактной систмеме, а аукционной комиссией заявка подателя жалобы правомерно отклонена в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявленный подателем жалобы довод не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу.
Одновременно в вышеизложенным, Комиссия считает необходимым обратить внимание подателя жалобы на то обстоятельство, что возможность поставки товара с улучшенными характеристиками по согласованию с заказчиком предоставлена поставщику только на этапе исполнения контракта на основании части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, подавая заявку на участие в электронной процедуре, участник закупки обязан обеспечить её соответствие требованиям извещения о проведении такой процедуры, чего подателем жалобы не было сделано.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99,частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Елисеева В.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии Е.М. Хоменко
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2024 г. N 024/06/106-2126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024