Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии: Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор, Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Акционерного общества "ББ ГРУП" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыбинская районная больница" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - аукцион), извещение N 0319300208524000085 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении аукциона. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. 2024-11811 Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик, податель жалобы не обеспечили, ходатайств не направляли. Из доводов жалобы следует, что заказчиком неправомерно одновременно закупаются позиции 1, 2 описания объекта закупки, включенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, и позиции 3, 4, не включенные в данный Перечень, с учетом отнесения закупаемых товаров к кодам ОКПД2 и соответствующих позиций КТРУ. Заказчик с доводами жалобы в письменных пояснениях не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на формирование положений извещения о проведении аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и нормативных актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 утвержден перечень Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. 2024-11811 2 В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. 2024-11811 3 При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании анализа положений извещения о проведении аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка товара - изделий медицинского назначения: Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания, код ОКПД2 32.50.50.000, позиция КТРУ 32.50.50.000-00001456; Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА, код ОКПД2 32.50.50.000, позиция КТРУ 32.50.50.000-00000665; Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA, код ОКПД2 32.50.50.000, позиция КТРУ 32.50.50.000-00000417; Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA, код ОКПД2 32.50.50.000, позиция КТРУ 32.50.50.000-00000414; Податель жалобы указывает на то, что позиции КТРУ 32.50.50.000-00001456 и 32.50.50.000- 00000665 содержат коды ОКПД2, которые включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Между тем Комиссия установила, что заказчик, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, которые не содержат требований в отношении определения и отнесения заказчиком закупаемых товаров к кодам ОКПД2, самостоятельно
определил
такие коды, 32.50.50.000 - для всех закупаемых пробирок. Код ОКПД2 32.50.50.000 в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, отсутствует на вид закупаемых медицинских изделий "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА".
Об этом указывает в жалобе и сам податель жалобы.
Таким образом, ввиду отсутствия кода ОКПД2 32.50.50.000 в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, у заказчика отсутствует необходимость и возможность установления в извещении запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
При этом из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в части наименования товара, работы, услуги; единиц измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В данное норме не содержится указание на то, что заказчики обязаны учитывать все коды ОКПД2, содержащиеся в соответствующей позиции КТРУ. Практика территориальных органов ФАС России по аналогичным, по мнению подателя жалобы, жалобам не может быть принята во внимание, поскольку Комиссия обязана принимать решение в отношении конкретных обстоятельств каждой конкретной закупки. Остальные позиции описания объекта закупки также не содержатся в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявленный в жалобе довод о том, что заказчиком неправомерно одновременно закупаются товары, включенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, и товары, не включенные 2024-11811 4 в него, не нашел подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу Акционерного общества "ББ ГРУП" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.М. Хоменко Е.А. Шмыгина Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-11811 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июля 2024 г. N 024/06/106-2152/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024