Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор; А.Р Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации посёлка Мотыгино (далее - заказчик) при формировании извещения на проведение электронного аукциона на "Капитальный ремонт участка сети холодного водоснабжения ул. Авиаторов, 1а - ул. Авиаторов, 6 поселка Мотыгино" 0119300004824000010; ИКЗ243242600241024260100100500014322243 (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС -Тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба на действия заказчика подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. Красноярским УФАС России не установлено нарушение подведомственности при подачи жалобы, установленной пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системы. Жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Жалоба не отозвана подателем жалобы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России также уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе через проведение внеплановых проверок субъектов контроля.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на 2024-11797 2 действия (бездействие) субъектов контроля. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В целях информирования о дате, месте и времени заседания Комиссии в порядке пункта 1 части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы и оператора электронной площадки (далее - стороны) было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении сторонами в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. До заседания Комиссии заказчиком представлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в уведомлении документы и сведения. Заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из довода подателя жалобы следует, что заказчиком при формировании извещения неправомерно не установлены требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, предусмотренного позицией 11 приложения к Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В порядке части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) заказчик разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Постановление N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571.
Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Позиция 11 приложения к Постановлению 2571 включает работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. 2024-11797 3 В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления 2571 позиция 11 применяется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта для осуществления муниципальных нужд превышает 5 миллионов рублей. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением контракт заключается для муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 429 437 (девять миллионов четыреста двадцать девять тысяч четыреста тридцать семь) рублей 12 копеек.
В соответствии с пунктом 5 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ - проект контракта. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 1.1. Контракта участнику закупки необходимо выполнить работы по капитальному ремонту участка сети холодного водоснабжения ул. Авиаторов 1а - ул. Авиаторов 6 поселка Мотыгино.
В соответствии с пунктом 10.1. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом к основным признакам линейных объектов можно причислить следующие: протяженность в пространстве, расположение на нескольких земельных участках, производственное, транспортное или иное инфраструктурное значение. Комиссия установила, что сеть холодного водоснабжения является линейным объектом, таким образом позиция 11 приложения к Постановлению 2571 подлежит установлению во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика при формировании извещения позиция 11 приложения к Постановлению 2571 была не установлена ошибочно.
Таким образом, при размещении извещения N 0119300004824000010 Заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что Заказчиком допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу Красноярское УФАС России принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России 2024-11797 4
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" обоснованной.
2. Признать Администрацию посёлка Мотыгино нарушившей требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации посёлка Мотыгино предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
4. Администрации посёлка Мотыгино, аукционной комиссии, ООО "РТС-тендер" отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления измененного извещения о проведении электронного аукциона. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-11797
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2024 г. N 024/06/106-2151/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024