Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор; А.Р Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - территориального управления Администрации Туруханского района Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Туруханского района (далее - уполномоченный орган) при формировании извещения на проведение электронного аукциона на "выполнение работ по бурению водозаборной скважины в деревне "Фарково" 0119300048424000090; ИКЗ24324260024102426010010050001432223 (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС -Тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба на действия заказчика подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. Красноярским УФАС России не установлено нарушение подведомственности при подачи жалобы, установленной пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системы. Жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Жалоба не отозвана подателем жалобы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной 2024-11751 2 системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России также уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе через проведение внеплановых проверок субъектов контроля.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В целях информирования о дате, месте и времени заседания Комиссии в порядке пункта 1 части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы и оператора электронной площадки (далее - Стороны) было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении Сторонами в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. До заседания Комиссии заказчиком и уполномоченным органом представлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в уведомлении документы и сведения. Заказчиком и уполномоченным органом было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из довода подателя жалобы следует, что заказчиком при формировании извещения неправомерно не установлены требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, предусмотренного позицией 7 приложения к Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В порядке части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) заказчик разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Постановление N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571. 2024-11751 3 Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Позиция 7 приложения к Постановлению 2571 включает Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления 2571 позиция 7 применяется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта для осуществления муниципальных нужд превышает 5 миллионов рублей. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением контракт заключается для муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 950 328 (семь миллионов девятьсот пятьдесят тысяч триста двадцать восемь) рублей 80 копеек.
В соответствии с пунктом 5 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ - проект контракта. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 1.1. Контракта участнику закупки необходимо выполнить работы по бурению водозаборной скважины в деревне Фарково Туруханского района Красноярского края.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта выполнение работ осуществляется в соответствии с локальным сметным расчетом (далее - ЛСР Приложение N1 к Контракту) и в строгом соответствии с техническим заданием (далее - ТЗ Приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта. Комиссией установлено, что в соответствии с ЛСР Приложение N1 к Контракту заказчиком указаны следующие подразделы: обустройство оголовка скважины 1*1*0,5-м с армированием; оборудование скважины глубинным насосом 1шт, (3 резерв); устройство теплого помещения 3*4-м (проемы, окна, двери, утепление стен, потолки, электрика, деревянный настил у входа); подключение помещения к сети электроснабжения; подключение скважины к системе "акваробот"; станция повышения давления в системе подачи воды; емкость 3м3 (пластик); вывоз строительного мусора. Кроме того, подраздел обустройство оголовка скважины 1*1*0,5-м с армированием содержит указание на необходимость выполнение работ по устройству бетонных фундаментов общего назначения объемом: до 5 м3.
Таким образом Комиссия установил, что участнику закупки необходимо выполнить не только работы по бурению, а также комплекс работ, в состав которых входит, в том числе строительство тёплого помещения для обслуживания скважины, а также работы по обустройству фундамента объекта. Водозаборная скважина относится к водозаборным сооружениям для забора подземных вод (разд. 8 СП 31.13330.2012 "Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*".
Согласно классификации основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, водозаборной скважине присвоен код по ОКОФ 220.42.21.13.110.
Следовательно, водозаборная скважина относится к недвижимому имуществу и подлежит государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. Обстоятельство того, что водозаборная скважина для обеспечения нужд населённого пункта является самостоятельным объектом недвижимости подтверждается также решением Арбитражного суда NФ08-13728/2021 по делу NА32-11502/2021 от 18.01.2022.
Таким образом, Комиссия установила, что водозаборная скважина для обеспечения нужд деревни Фарково является самостоятельным объектом недвижимости.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частей 6, 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" объекты, которые связаны с землей так, что 2024-11751 4 их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет и права на которые подлежат государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Таким образом, основными критериями "капитальности" или "некапитальности" объекта строительства, реконструкции, ремонта, сноса является наличие или отсутствие у него прочных связей с землей, возможность осуществления его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик. Комиссия установила, что согласно содержанию ЛСР Приложение N1 к Контракту работы по бурению водозаборной скважины также включают в себя целый комплекс работ, направленных на создание у возводимого объекта прочной связи с землёй, при этом, исходя из свойств скважины, все указанные в ЛСР Приложение N1 к Контракту объекты не могут быть перемещены без потери скважиной своих свойств. Соответственно водозаборная скважина является самостоятельным объектом недвижимого имущества и обладает признаками объекта капитального строительства по причине наличия прочной связи с землёй. Заказчику необходимо установить позицию 7 приложения к Постановлению N2571 во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при размещении извещения N 0119300048424000090 Заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что Заказчиком допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу Красноярское УФАС России принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. 2024-11751 5 В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
4. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления измененного извещения о проведении электронного аукциона. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-11751
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июля 2024 г. N 024/06/106-2190/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024