Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии - Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тищенко Геннадия Павловича (далее - податель жалобы), на действия котировочной комиссии Департамента муниципального заказа Красноярского края (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на "Поставку спортивной экипировки для бокса" (далее - запрос котировок), извещение N 0119300019824001226; ИКЗ 243246609233924640100100080013230244 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение котировочной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона. Жалоба на действия котировочной комиссии подана в срок, предусмотренный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, податель жалобы являлся участником запроса котировок в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. Красноярским УФАС России не установлено нарушение подведомственности при подачи жалобы, установленной пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системы. Жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России посредством единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС) в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Жалоба не отозвана подателем жалобы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом жалоба принята к 2024-11824 2 рассмотрению Красноярским УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России также уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе через проведение внеплановых проверок субъектов контроля.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В целях информирования о дате, месте и времени заседания Комиссии в порядке пункта 1 части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией в адрес заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени Валова Николая Дмитриевича", уполномоченного органа, подателя жалобы и оператора электронной площадки (далее - стороны) было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении сторонами в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. До заседания Комиссии заказчиком, уполномоченным органом и оператором электронной площадки представлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в уведомлении документы и сведения. Заседание Комиссии состоялось 16.07.2024 в 16:00 (местное время), на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика и уполномоченного органа, личности и полномочия представителей подтверждены. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные в ЕИС, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Из довода подателя жалобы следует, что котировочная комиссия не провела оценку товара представленного участником закупки в заявке 116905291 на соответствие требованиям, установленным заказчиком к наличию лицензии IBA.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ - описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с абзацем 1 раздела I Правил вида спорта "бокс" (утверждены приказом Минспорта России от 21.12.2023 N 1046) (далее - Правила бокса) Правила бокса являются обязательными для организаций, проводящих соревнования по боксу на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1.8.11 и 2.10.10 раздела V Правил бокса логотип IBA ставиться на внутреннюю часть боксёрской перчатки. 2024-11824 3 Комиссией установлено, что в соответствии с Приложением N1 к описанию объекта закупки (техническое задание) по позиции "Перчатки боксерские соревновательные" заказчиком установлено требование о наличии лицензии AIBA (текущее наименование - IBA) - специальной печати или голограммы на перчатках). Комиссией, исходя из пояснений Заказчика, представленных в ходе проведения заседания, положений Правил бокса установлено, что лицензию IBA, представляющую из себя печать или голограмму, имеют право устанавливать на свои товары только те производители, которые имеют специальную официальную лицензию. Потребностью заказчика является наличие перчаток исключительно с лицензионной печатью, таким образом указанную выше печать не может наносить любой производитель произвольным образом. Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются, в том числе ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Указанные в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничения устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
В соответствии с пунктом 1 Постановление N617 утверждён перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), перечень сформирован на основании общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД).
Комиссия установила, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки потребностью заказчика является Инвентарь и оборудование для бокса (далее - Товар), имеющий код ОКПД 32.30.14.114.
Комиссия установила, что Товар включён в перечень.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган правомерно
установили
ограничения, предусмотренные Постановлением N617.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 8 Постановления N617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации; указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (далее - РРПП) или евразийского реестра промышленных товаров. 2024-11824 4 В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки, ИП Мошковой Верой Александровной, подавшей заявку 116905291, в составе заявки была представлена реестровая запись 10295420 из реестра российской промышленной продукции (далее -РРПП).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе членами котировочной комиссии может быть принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о Контрактной системе заявка участника закупки должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, исходя из совокупного толкования положений пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также пунктов 8, 9 Постановления N617 следует, что котировочной комиссии надлежит установить соответствие фактического содержания заявки участника закупки, в том числе характеристик предложенного к поставке товара, требованиям извещения о проведении электронного запроса котировок, а представленная участником закупки реестровая запись из РРПП служит подтверждением лишь страны происхождения товара, а не характеристик такого товара. Участниками закупки, подавшими заявки 116898388; 116905523; 116904997; 116894738 реестровые записи из РРПП не предоставлены, соответственно котировочной комиссией были отклонены все заявки за исключением заявки 11690529, поданной ИП Мошковой Веры Александровны, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЗК1.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Проанализировав актуальные сведения РРПП, Комиссия установила, что в РРПП имеется действительная запись N10295420 в отношении боксёрских перчаток производителя ИП Аккузин Владислав Викторович, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации. Вместе с тем Комиссия установила, что в заявке ИП Мошковой Веры Александровны представлены характеристики товара, соответствующие извещению, наряду с номером реестровой записи из РРПП. ИП Мошкова Вера Александровна, подавая заявку, согласилась исполнить обязательства в соответствии с извещением и техническим заданием (приложение N1 к извещению). Комиссия отмечает, что РРПП не содержит сведений, позволяющих сделать вывод о том, что предлагаемый ИП Мошковой Верой Александровной к поставке товар не соответствует положениям извещения о проведении запроса котировок. Комиссия обращает внимание подателя жалобы на то, что котировочной комиссии не вменена законодательная обязанность при проведении конкурентной процедуры осуществлять дополнительные проверочные мероприятия в целях установления степени достоверности характеристик предложенных участниками закупки к поставке товаров в поданных ими заявках. При таких обстоятельствах, основания не доверять информации, представленной ИП Мошковой Верой Александровной в составе заявки, с учетом фактического представления ею как реестровой записи из РРПП в отношении предложенного к поставке товара, так и характеристик, такого 2024-11824 5 товара, которые соответствуют положениям извещения о проведении электронного запроса котировок, у котировочной комиссии на момент рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям извещения о проведении электронного запроса котировок не имелись.
На основании изложенного, Комиссия делает вывод о том, что котировочной комиссией не нарушен порядок проведения запроса котировок, заявки участников закупки были оценены в соответствии с положениями Постановления N617.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания котировочной комиссии нарушившей требования Закона о контрактной системе, вследствие чего Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу Красноярское УФАС России принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу индивидуального предпринимателя Тищенко Геннадия Павловича необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-11824
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2024 г. N 024/06/106-2209/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024