Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиевой М.К. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства,
рассмотрев жалобу ИП Хайрулаева Г.З. (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дагводсервис" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424003344 "Работы по разработке проектной документации и инженерных изысканий по объекту: "Берегоукрепительные работы на реке Аксай у села Аксай Хасавюртовского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в отсутствие представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.06.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 627 505,00 руб.
1. Согласно доводу Заявителя установленные Заказчиком критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В Приложении N7 к извещению о проведении Конкурса "Порядок оценки заявок" установлены следующие критерии и показатели оценки заявок:
| |||||
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||
2 |
3 |
||||
Критерий оценки: характеристики объекта закупки
Показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки
|
|
При этом доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком критерии, противоречат Постановлению N 2604, Заявитель не представил.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Кроме того, Заявитель не представил доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что критерии оценки заявок, действующие на момент рассмотрения жалобы, ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя и об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при формировании извещения, критериев оценки качественных характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (Основание: ч. 4. ст.48 Градостроительного кодекса РФ, за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ). - Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 ст.55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проведенный Дагестанским УФАС России анализ информации, размещенной в единой информационной системе, показал, что ИП Хайрулаев Г.З. (ИНН: 051301894901) не является членом СРО.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Соответственно, условием для подачи жалобы согласно Закону о контрактной системе является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.
Заявитель не соответствует требованиям к участникам закупок, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем он не является потенциальным участником Конкурса, и его законные права и интересы не нарушаются действиями (бездействием) Заказчика при осуществлении закупки.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
М.К. Кулиева
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2024 г. N 005/06/106-1012/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024