Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе: Руководитель Инспекции - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России. Члены Инспекции: Багамаев Т.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России; Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Отделения фонда пенсионного и социального страхования по Республике Дагестан (далее - Заказчик), в присутствии представителей Заказчика:
- Заместителя управляющего ОСФР по РД - Даришмагомедова Ш.А. (доверенность от 05.06.2023 года N 283);
- Начальника отдела осуществления закупок - Сулеймановой А.Р. (доверенность от 26.06.2024 года N 835),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо ФАС России N ПИ/52198/24 от 17.06.2024) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 26/24 от "19" апреля 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу:
г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N 88 в отношении Отделения фонда пенсионного и социального страхования по Республике Дагестан на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Изготовление протезно-ортопедических изделий (протез предплечья с микропроцессорным управлением), для обеспечения инвалида в 2023 г." (извещение N 0203100000523000009).
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки было назначено на 28.06.2024 г. в 11 часов 40 минут по адресу:
г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N 88.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и на основании письменного ходатайства Заказчика от 27.06.2024 N ШД-05-21/11086, заседание было отложено на 15.07.2024 г. 15 часов 40 минут. По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее. 20.02.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Открытого конкурса в электронной форме. Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет бюджетных средств. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 893 769,20 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 г. N ИЭОК1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано две заявки, по итогам рассмотрения которых победителем была признана заявка, участника с идентификационным номером 113703959, с ценовым предложением 1 869 500 рублей, с присвоением 100 баллов по результатам оценки вторых частей заявок, а также оценки ценовых предложений участников закупки. 29.03.2023 г. в ЕИС размещен подписанный с победителем открытого конкурса в электронной форме государственный контракт N 77, на сумму 1 869 500 рублей. В ходе проведения проверки инспекцией также установлено, что Заказчиком в проекте Государственного контракта и в заключенном Государственном контракте не указана позиция товара из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей обеспечения закупок для государственных и муниципальных нужд".
Также проверкой установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено требование соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и в заявках участников содержатся декларации соответствия товара требованиям указанного Постановления.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Во исполнение приведенной нормы Закона Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. В приложении к Постановлению 617 установлены такие производственные группы как протез предплечья с микропроцессорным управлением (код позиции 32.50.22.121).
Таким образом, Заказчик в нарушение п.п. Е) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при формировании Государственного контракта по результатам конкурентной процедуры не включил в него требования, установленные настоящим Законом и Постановлением 617.
Таким образом, в действия Заказчика усматривается нарушение требований подпункта Е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контактной системе, выразившееся в не включении в Государственный онтракт номеров реестровых записей, включенных в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в евразийский реестр промышленных товаров.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта Е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением Государственного контракта Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Не передавать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, в связи с истечением сроков.
4. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Руководитель Инспекции К.А. Бабаев Члены Инспекции: Т.Р. Багамаев М.К. Кулиева Исп.Халилов Р.А. тел.(8722) 51-74-51
2024-4800
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2024 г. N 005/06/99-903/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024