Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе: Руководитель Инспекции - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России. Члены Инспекции: Багамаев Т.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России; Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Отделения фонда пенсионного и социального страхования по Республике Дагестан (далее - Заказчик), в присутствии представителей Заказчика:
- Заместителя управляющего ОСФР по РД - Даришмагомедова Ш.А. (доверенность от 05.06.2023 года N 283);
- Начальника отдела осуществления закупок - Сулеймановой А.Р. (доверенность от 26.06.2024 года N 835),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо ФАС России N ПИ/52198/24 от 17.06.2024) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 26/24 от "19" апреля 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N 88, в отношении Отделения фонда пенсионного и социального страхования по Республике Дагестан на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации подгузники для детей-инвалидов" (извещение N 0203100000523000007).
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки назначено на 15.07.2024 г. в 16 часов 00 минут по адресу:
г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4- этаж, каб. N 88.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее. 14.02.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Открытого конкурса в электронной форме. Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет бюджетных средств. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 315 750 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 N ИЭА1 на участие в закупке подано три заявки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 113600636, с ценовым предложением 7 427 340 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, цена контракта увеличена на 15%. 10.03.2023 г. в ЕИС размещен подписанный с победителем электронного аукциона Государственный контракт N 60, на сумму 8 541 441 рублей. В ходе проведения проверки инспекцией также установлено, что Заказчиком в проекте Государственного контракта и в заключенном Государственном контракте не указана позиция товара из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей обеспечения закупок для государственных и муниципальных нужд".
Также проверкой установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено требование соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и в заявках участников содержатся декларации соответствия товара требованиям указанного Постановления.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Во исполнение приведенной нормы Закона Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. В приложении к Постановлению 617 установлены такие производственные группы как: подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги (код позиции 17.22.12.120).
Заказчик в нарушение п.п. Е) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при формировании Государственного контракта по результатам конкурентной процедуры не включил в него требования, установленные настоящим Законом и Постановлением N 617.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение требований подпункта Е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контактной системе, выразившееся в не включении в Государственный контракт номеров реестровых записей, включенных в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в евразийский реестр промышленных товаров. В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта Е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением Государственного контракта Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Не передавать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, в связи с истечением сроков.
4. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Руководитель инспекции К.А. Бабаев Члены инспекции: Т.Р. Багомаев М.К. Кулиева Исп.Халилов Р.А. тел.(8722) 51-74-51
2024-4871
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июля 2024 г. N 005/06/99-1086/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024