Резолютивная часть решения объявлена: 10.07.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 15.07.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителя МБУ городского округа город Воронеж "ЦОДД" - Колотева С.В. (доверенность N 49 от 10.07.2024 года),
в присутствии представителя ИП Малахова Г.В. - Завьялова С.А. (доверенность б/н от 04.07.2024 года),
рассмотрев обращение МБУ городского округа город Воронеж "ЦОДД" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Малахове Г.В. в связи с уклонением от заключения контракта по разработке проектов организации дорожного движения для установки камер фото/видеофиксации правонарушений (номер извещения - 0131300000624001277),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение МБУ городского округа город Воронеж "ЦОДД" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Малахове Г.В. (далее - Участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по разработке проектов организации дорожного движения для установки камер фото/видеофиксации правонарушений (номер извещения - 0131300000624001277).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
21.06.2024 г. в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0131300000624001277.
Предметом рассматриваемой закупки является разработка проектов организации дорожного движения для установки камер фото/видеофиксации правонарушений.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялось путём проведения запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
01.07.2024 года в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЗК1, которым зафиксировано, что победителем Аукциона признан - Индивидуальный предприниматель Малахов Григорий Васильевич.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
02.07.2024 года Заказчиком, посредством функционала ЕИС, сформирован и размещён Проект контракт.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Таким образом, крайний срок для осуществления Индивидуальным предпринимателем Малаховым Г.В. действий, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, приходился на 03.06.2024 года 23:59:59 (МСК), однако, в установленный срок, Общество не подписало проект контракта.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
04.07.2024 г. опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, которым Индивидуальный предприниматель Малахов Г.В. признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В качестве обоснования причины неподписания со своей стороны в установленный срок проекта государственного контракта Индивидуальный предприниматель указывает форс-мажорные обстоятельства, независящие от Исполнителя.
Комиссией УФАС по Воронежской области установлено следующее.
04.07.2024 г. ИП Малахов направил письмо б/н в адрес Заказчика, согласно которому уведомил Заказчика о том, что не смог подписать контракт по форс-мажорным обстоятельствам. Также в качестве подтверждения намерения на заключение контракта направил подписанный экземпляр контракта в бумажном виде.
Основная деятельность ИП Малахов Г.В. проведение инженерно-геодезических изысканий связана с частыми разъездами для проведения измерений и определение картографических, физические характеристик земельных участков, природного ландшафта, объектов недвижимости и строительных площадок 80 % рабочего времени и камеральная обработка результатов и оформление итоговых документов 20 % рабочего времени.
Наемные сотрудники в штате ИП - отсутствуют, в связи с этим, физическая возможность подписать контракт в электронном виде - отсутствовала.
ИП Малахов Г.В. имеет личное оборудование необходимое для выполнения работ по контракту, в том числе геодезическое оборудование, программное обеспечение, фото и видео аппаратуру для осуществления панорамной сьемки.
Основным видом деятельности ИП Малахов Г.В. является деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях.
Таким образом, участник имеет собственную материально-техническую базу для выполнения работ по контракту.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, так как участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о недоказанности наличия фактов недобросовестного поведения в действиях Подрядчика.
Руководствуясь Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078 и статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Малахове Г.В. (ОГРНИП: 321366800055168, ИНН: 311101953140, Дата присвоения ОГРНИП: 11.06.2021).
2. Оператору специализированной электронной площадки РТС-Тендер предоставить Заказчику и Участнику закупки возможность заключить контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 июля 2024 г. N 036/06/104-892/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024