Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителей: ООО "СПИРОНИКА" - Гутковского А.В.; БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" - Мануковской О.В., Стариловой О.А., Прыткова А.И.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Закора В.С., Шаталовой О.А.;
рассмотрев жалобу ООО "СПИРОНИКА" на действия БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024007019),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "СПИРОНИКА" на действия БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024007019).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) Заказчик подменил объект закупки, так как описание товара не соответствует наименованию;
2) Заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению в составе заявки регистрационного удостоверения.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.07.2024 года извещение N 0131200001024007019 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 000,00 руб.
В силу ч. 9 ст. 24 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Так, в Извещении прикреплен электронный документ "Приложение 3 (07182) Описание объекта закупки.", который содержит, в том числе, следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг), код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Характеристики товара (работ, услуг) |
|
Наименование показателей |
Значение показателя |
||
1 |
Картридж с абсорбентом диоксида углерода
32.50.50.190 32.50.50.190-00000014 |
фасовка , КГ |
4 |
упаковка |
канистра с завинчивающейся крышкой с уплотнительным кольцом |
Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (далее - НКМИ) Картридж с абсорбентом диоксида углерода (код 241230) содержит следующее описание: "Нестерильный герметичный контейнер, предварительно наполненный материалом для поглощения диоксида углерода (например, гранулами обработанной натронной извести) и предназначенный для помещения в абсорбер многоразового использования системы анестезии для удаления диоксида углерода (CO2), выдыхаемого пациентом, из дыхательного контура аппарата для анестезии/анестезиологической системы. Это изделие одноразового использования".
Согласно доводу жалобы все наркозно-дыхательные аппараты, зарегистрированные на территории РФ, имеют абсорберы объемом не более 1,6 л, с учетом насыпной плотности абсорбента, не превышающей 0,85 кг на 1 л, ввиду чего абсорбер не может вмещать картридж с 4 кг абсорбента.
Доказательств обратного со стороны Заказчика и Уполномоченного органа в материалы дела не представлено.
Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, к поставке требуется именно абсорбент диоксида углерода, но, ввиду отсутствия кода КТРУ, Заказчиком применен "наиболее подходящий" код КТРУ - 32.50.50.190-00000014 (картридж с абсорбентом диоксида углерода).
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что выбранный Заказчиком код КТРУ противоречит характеристикам, установленным в Извещении, и не позволяет определить требуемый к поставке товар.
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают статью 8, статью 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Так, в Извещении прикреплен электронный документ " Приложение 4 (07182) Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению", подпункт "в" пункта 2 которого содержит следующую информацию: "Заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки - копия регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"".
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее.
Статей 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) установлено, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с НКМИ. НКМИ утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Так, медицинскому изделию "Картридж с абсорбентом диоксида углерода" присвоен код НКМИ 241230.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ).
Пунктом 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила государственной регистрации), установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие
Таким образом, при поставке медицинского изделия (в том числе "Картриджа с абсорбентом диоксида углерода") заказчику необходимо установить требование о предоставлении участником закупки копии регистрационного удостоверения и/или информации о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ.
Согласно пунктам 3, 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.12.2015 N 177 "О Правилах ведения номенклатуры медицинских изделий" номенклатура медицинских изделий Союза содержит перечень видов медицинских изделий с указанием номенклатурных наименований, уникальных кодов и описаний видов медицинских изделий, включающих классификационные признаки медицинских изделий в зависимости от назначения медицинских изделий и (или) их устройства.
Согласно Перечню изделий, исключенных из номенклатуры медицинских изделий Евразийского экономического союза как немедицинские, сформированному по итогам рассмотрения членами рабочей группы по координации работ по созданию и ведению номенклатуры медицинских изделий Евразийского экономического союза (Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 109 "О рабочей группе по координации работ по созданию и ведению номенклатуры медицинских изделий Евразийского экономического союза") изделие с кодом вида 241180 "Абсорбент диоксида углерода" не относится к медицинским изделиям.
Таким образом, при поставке "Абсорбента диоксида углерода" требование о предоставлении участником закупки копии регистрационного удостоверения и/или информации о регистрационном удостоверении на медицинские изделия неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "СПИРОНИКА" на действия БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024007019) обоснованной.
2. Признать в действиях БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение статьи 8, статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. С учетом того, что на дату вынесения решения закупка отменена, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в течении трех месяцев с даты вынесения решения.
Ведущий заседание - заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.В. Коростылева
|
|
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 июля 2024 г. N 036/06/42-894/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024