Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, - Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, при участии: представителя МБУ "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" - Введенского С.Н., представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж - Хомича А.Б.; в отсутствие представителя ООО "Автомир" (о времени и месте рассмотрения стороны уведомлены надлежащим образом); рассмотрев жалобу ООО "Автомир" при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Автомобиль-самосвал с КМУ) (номер извещения 0131300000624001298),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Автомир" при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Автомобиль-самосвал с КМУ) (номер извещения 0131300000624001298) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком и Уполномоченным органом неправомерно признана соответствующей заявка Победителя закупки. Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам. Извещение N 0131300000624001298 размещено 26.06.2024 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения аукциона в электронной форме. Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Автомобиль-самосвал с КМУ). Начальная цена контракта составляет - 13 754 500,00 рублей.
В силу части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). Пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства. При этом подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается: в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Так, Заказчиком получено Разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 20.05.2024 N 50815/20.
Ввиду чего, при проведении данной закупки, запрет, предусмотренный Постановлением Правительства N616 не применялся, что также отражено в Извещении.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности допуска заявки победителя Аукциона и, как следствие, необоснованности довода жалобы Заявителя. Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России осуществив в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
установила
следующее. Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В тоже время, положения извещения и электронные документы к нему должны содержать ясные и четкие положения, в том числе относительно установленных запретов, предусмотренных статьей 14 Закона, требований к составу заявок. Так, извещение о закупке содержит обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616.
Пунктом 11 Постановления N 616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным Заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616.
Приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755 утвержден Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (далее - Порядок).
Согласно пункту 3, подпункту "в" пункта 5 Порядка выдачи разрешения Минпромторга России заявитель подает в Министерство заявку о выдаче разрешения (далее - заявка) через государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).
В заявке указывается сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики), а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара. В случае соответствия заявки требованиям пункта 5 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 3 рабочих дней посредством ГИСП осуществляет сравнение и определение отличий параметров заявленного товара с параметрами продукции, находящейся в реестрах российской и евразийской промышленной продукции и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним (пункт 11 Порядка выдачи разрешения Минпромторга России).
В соответствии с пунктом 18 Порядка выдачи разрешения Минпромторга России копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения. При этом установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается. Из материалов дела следует, что Заказчиком получено разрешение от 20.05.2024 N 50815/20.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав заявку Заказчика в Минпромторг России для получения разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара и Описание объекта закупки, установила, что Описание объекта закупки содержит дополнительные характеристики, не упомянутые в разрешении Минпромторга России. Учитывая, что в описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товаров, не содержащиеся в разрешении Минпромторга России, Комиссия приходит к выводу, что в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
Выявленные противоречия являются нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 11 Постановления N 616, что образует признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автомир" при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Автомобиль-самосвал с КМУ) (номер извещения 0131300000624001298) необоснованной.
2. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа признать нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 11 Постановления N 616.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.В. Михин Члены комиссии: И.А. Тельпов Е.В. Коростылева
2024-5956
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 июля 2024 г. N 036/06/48-908/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024