В соответствии с приказом Воронежского УФАС России от 19.06.2024 N 80/24, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Воронежского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Рощупкина Ю.В. - начальник отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Апанащик У.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, члена Комиссии
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (далее - ОСФР по Воронежской области, Заказчик) требований федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки на поставку в 2023 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов (реестровый номер торгов 0231100000823000178) (далее - Закупка)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 05.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0231100000823000178 с начальной (максимальной) ценой контракта 10 416 502,89 руб..
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 закупка признана несостоявшейся была подана только одна заявка на участие, победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 115108519 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ "РИТМ").
2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.06.2024 Воронежским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии (отсутствии) в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок был направлен (исх. N РК/4178/24) запрос о представлении заказчиком объяснений по фактам предполагаемых нарушений.
Отделением в соответствии с запросом были представлены объяснения (вх. N б/н от 27.06.2024), содержание которых сводится к отсутствию нарушений при осуществлении рассматриваемой закупки.
2.1. В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Так, в Извещении закупки установлены следующие ограничения и условия допуска:
1. Приказ Минфина РФ от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком осуществлялась закупка товара с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.60.14.120 Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости.
Указанный код входит Перечень, утвержденный Приказом Минфина РФ от 4 июня 2018 г. N 126н и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки ограничения и условия допуска установлены, нарушений не выявлено.
2.2 Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
На основании части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6.5 Контракта Оплата производится за счет средств Заказчика, передаваемых из средств Федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по факту поставки товара, по безналичному расчету с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке и получения надлежащим образом оформленных финансовых и отчетных документов.
В нарушение указанных требований оплата по акту N1006 от 28.11.2023, произведена 11.12.2023 года, по акту N1000 от 27.11.2023 - 11.12.2023 года, по акту . N1010 от 29.11.2023 - 22.12.2023 года.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Воронежского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Д.Ю. Чушкин |
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
Член комиссии |
|
У.А. Апанащик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 июля 2024 г. N 036/06/99-822/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - социальное страхование - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024