Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
при участии представителя ООО "Тепловик" - Шавыкиной В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия ООО "Тепловик" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водогрейного котла ПТВМ-30-м (номер извещения: 0800600006424000001),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ООО "Тепловик" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водогрейного котла ПТВМ-30-м (номер извещения: 0800600006424000001).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном установлении дополнительных требований, предусмотренных пунктом 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
02.07.2024 года извещение N 0800600006424000001 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 366 814,40 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчик, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта - данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 27.11.2023 года N ПИ/99633/23, письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2023 года N 24-06-09/33774.
Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявлены дополнительные требования согласно приложению, а также указана информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так, в Извещении установлено требование в соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению N 2571 - "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта".
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту водогрейного котла ПТВМ-30-м.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, в связи с тем, что котел ПТВМ-30-М расположен на собственном фундаменте, который обеспечивает прочную связь с землей, его демонтаж и последующее перемещение без деформаций важнейших конструкций невозможно.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений не усматривается.
Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание не обеспечил, доказательств нарушения своих прав и интересов не предоставил.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия ООО "Тепловик" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водогрейного котла ПТВМ-30-м (номер извещения: 0800600006424000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 июля 2024 г. N 036/06/42-916/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024