Резолютивная часть оглашена 16 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей Министерства образования <_> (доверенность N4 от 11.04.2024), <_> (доверенность N5 от 16.07.2024), в присутствии представителя ООО "АйТи-Интегра" <_> (доверенность N36 от 15.07.2024), в присутствии директора ООО "АйТи-Интегра" <_> (приказ о продлении полномочий N1 от 01.08.2022), рассмотрев обращение Министерства образования о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АйТи-Интегра" (адрес: 390013, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 14а, пом.Н8, оф. 29; ИНН 6234185284; КПП 623401001) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку ноутбуков в рамках организации государственной итоговой аттестации (извещение N 0859200001124001808 от 11.03.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством образования (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков в рамках организации государственной итоговой аттестации (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 160 000 руб. 12 коп.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
25.03.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "АйТи-Интегра" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2024 NИЭА1.
05.04.2024 между Министерством образования и ООО "АйТи-Интегра" заключен государственный контракт N 0859200001124001808 на поставку ноутбуков в рамках организации государственной итоговой аттестации с ценой контракта 8 037 600 (Восемь миллионов тридцать семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
26.06.2024 в связи с тем, что ООО "АйТи-Интегра" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктом 11.2 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "АйТи-Интегра" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "АйТи-Интегра" заключен государственный контракт N 0859200001124001808 на поставку ноутбуков в рамках организации государственной итоговой аттестации с ценой контракта 8 037 600 (Восемь миллионов тридцать семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить ноутбуки (далее - Товар), в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно пункта 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Рязань, ул. Каширина, д. 1 (4 этаж) (далее - место доставки), в срок не позднее 60 дней с момента заключения контракта.
31.05.2024 произведена поставка по контракту, что подтверждается УПД N831 от 31.05.2024.
11.06.2024 Заказчик отказался от приемки товара в связи с тем, что товар не соответствует требованиям Контракта.
Поставщику дан мотивированный отказ NСХ/12-6036 от 11.06.2024 с предложением поставить товар с соответствующими контракту характеристиками в срок не позднее 5 рабочих дней с даты мотивированного отказа.
19.06.2024 Поставщик направил письмо с просьбой продлить срок поставки до 25.06.2024.
Однако, в указанный срок недостатки не устранены.
По состоянию на 26.06.2024 обязательства по государственному контракту N 0859200001124001808 от 05.04.2024 на поставку ноутбуков в рамках организации государственной итоговой аттестации в полном объеме не исполнены.
26.06.2024, учитывая факт неисполнения Поставщиком условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 09.07.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В письменных и устных объяснениях представитель ООО "АйТи-Интегра" сообщил, что Поставщик незамедлительно приступил к выполнению своих обязательств.
В ходе заседания представитель Поставщика сообщил, что Общество осуществило повторную поставку товара 04.07.2024.
Более того, действуя добросовестно, ООО "АйТи-Интегра" перед осуществлением повторной поставки убедилось в его соответствии требованиям государственного контракта, направив его на независимую экспертизу в ООО "ОСА", где получило заключение N 24297066 от 01.07.2027 о соответствии товара требованиям, указанным в государственном контракте.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включении сведений в отношении ООО "АйТи-Интегра" в РНП.
Таким образом, доказательств умышленного уклонения Общества от исполнения обязательств по государственному контракту в материалах дела не имеется.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "АйТи-Интегра" как уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 0859200001124001808 от 05.04.2024 на поставку ноутбуков в рамках организации государственной итоговой аттестации.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Министерства образования о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АйТи-Интегра" (адрес: 390013, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 14а, пом.Н8, оф. 29; ИНН 6234185284; КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "АйТи-Интегра" (адрес: 390013, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 14а, пом.Н8, оф. 29; ИНН 6234185284; КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июля 2024 г. N 062/10/104-435/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - электронный аукцион - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024