Резолютивная часть оглашена 16 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <...>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" <_> (доверенность NД-35 от 16.01.2024), в присутствии представителей ООО "МОСТПРОЕКТ" <_> (доверенность б/н от 10.07.2024), <_> (доверенность б/н от 09.01.2024), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МОСТПРОЕКТ" (адрес: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Яицкая, д. 1/3, кв. 8; ИНН 5638076578; КПП 561201001), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта автомобильной дороги Ольховка - учхоз в Александро-Невском районе Рязанской области (извещение N 0859200001123015484 от 06.12.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта автомобильной дороги Ольховка - учхоз в Александро-Невском районе Рязанской области (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 437 550 руб. 80 коп.
На участие в открытом конкурсе подано 4 заявки.
27.12.2023 Конкурсная комиссия подвела итоги открытого конкурса и признала победителем ООО "МОСТПРОЕКТ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 NИЭОК1.
12.01.2024 между Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" и ООО "МОСТПРОЕКТ" заключен государственный контракт N 160/11/5 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта автомобильной дороги Ольховка - учхоз в Александро-Невском районе Рязанской области с ценой контракта 1 400 000,00 рублей (Один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
24.06.2024 в связи с тем, что ООО "МОСТПРОЕКТ" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктами 11.1, 11.5 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "МОСТПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "МОСТПРОЕКТ" 12.01.2024 заключен государственный контракт N 160/11/5 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта автомобильной дороги Ольховка - учхоз в Александро-Невском районе Рязанской области с ценой контракта 1 400 000,00 рублей (Один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом, выполнить проектно-изыскательские работы для капитального ремонта автомобильной дороги Ольховка - учхоз в Александро-Невском районе Рязанской области.
На основании пункта 1.2 "Предмет контракта" научные, технические, экономические и другие требования к материалам, являющимся результатом выполненных работ, определяются Заданием на выполнение работ (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с п. 1. 3 контракта сроки начала-окончания работ составляют:
- дата начала работ: с даты заключения контракта;
- дата окончания работ: по 31.05.2024 г.
Работы выполняются в один этап.
В срок окончания проектно-изыскательских работ по Контракту входит:
- сдача результата работ Подрядчиком и получение положительного заключения Государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта.
По состоянию на 24.06.2024 обязательства по государственному контракту N N 160/11/5 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта автомобильной дороги Ольховка - учхоз в Александро-Невском районе Рязанской области в полном объеме не исполнены.
24.06.2024, учитывая факт неисполнения Подрядчиком условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 05.07.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В письменных и устных объяснениях представитель ООО "МОСТПРОЕКТ" сообщил, что Подрядчик своевременно приступил к исполнению контракта, на момент принятия решения работы по контракту выполнены на 98%.
Подрядчик разработал результат работ по договору согласно предусмотренному контрактом порядку (п.10 ТЗ):
- I - сбор исходных данных для проектирования;
- II - инженерные изыскания;
- III - разработка проектной, рабочей документации;
- IV -защита проекта при проведении экспертизы.
Кроме того, между ГКУ Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" и Подрядчиком 27.05.2024 заключено дополнительное соглашение N2 к государственному контракту от 12.01.2024 N160/11/5, которое изменяет категорию участка дороги, а также ширину проезжей части.
Изменение категории участка дороги и ширины проезжей части потребовало внесение изменений в пояснительную записку и графическую часть:
1. Раздел ПД N1 24-01-ПЗ
2. Раздел ПД N 2 24-01-ППО
3. Раздел ПД N3 21-04-ТКР3.1
4. Раздел ПД N5 24-01-ПОС
5. Раздел ПД N7 24-01-ООС
6. Сметная документация.
Более того, Подрядчик направил материалы проектно-сметной документации; запросил документы необходимые для прохождения экспертизы.
Таким образом, Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение условий государственного контракта.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "МОСТПРОЕКТ" как уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N N 160/11/5 на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта автомобильной дороги Ольховка - учхоз в Александро-Невском районе Рязанской области
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МОСТПРОЕКТ" (адрес: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Яицкая, д. 1/3, кв. 8; ИНН 5638076578; КПП 561201001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении поставщиков ООО "МОСТПРОЕКТ" (адрес: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Яицкая, д. 1/3, кв. 8; ИНН 5638076578; КПП 561201001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июля 2024 г. N 062/10/104-439/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальный ремонт - открытый конкурс - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024