Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение Центральное таможенное управление о включении сведений об ИП Дмитриев Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Центральное таможенное управление (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Дмитриев Р.А. (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного о результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Центрального таможенного управления по адресу: Москва, ул. Новая Басманная, д.23, стр.1 (реестровый N 0373100056823000036).
03.05.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 03731000568230000360001 (реестровый N 1770801450023000049) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания
Центрального таможенного управления по адресу: Москва, ул. Новая Басманная, д.23, стр.1 (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 13.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому Подрядчик не исполнил свои обязательства по контракту.
26.09.2023 в связи с тем, что нарушения, послужившие основанием для принятия решения Исполнителем устранены, Заказчик отменил принятое решение от 13.09.2023.
21.06.2024 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения Подрядчиком существенных условий Контракта.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 21.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по причине неисполнения ИП Дмитриев Р.А. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.2 Контракта: "Срок выполнения работ: в течение 90 (девяноста) рабочих дней с даты заключения Контракта.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что дата окончания выполнения работ приходится на 11 сентября 2023 г.
Должностными лицами Заказчика осуществлена проверка выполнения работ по капитальному ремонту объекта, выявлены нарушения по исполнению обязательств предусмотренных Контрактом о чем Заказчик уведомил Подрядчика письмами от 21.06.2023 N 102-10/16561, от 29.06.2023 N 102-10/17578, от 30.06.2023 N 102-10/17735, от 14.07.2023 N 102-10/19269, от 03.08.2023 N 102-10/21144, от 14.08.2023 N 102-10/22253, от 17.08.2023 N 102-10/22581, от 18.08.2023 N 102-10/22762, от 22.08.2023 N 102-10/23114, от 05.09.2023 N 102-10/24739.
Выявленные нарушения не были устранены, ремонтные и восстановительные работы на объекте в настоящее время Подрядчиком не осуществлялись (о чем были составлены акты проверок выполнения работ по Контракту), что является существенным нарушением исполнения обязательств предусмотренных Контрактом.
12.09.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено требование об уплате штрафа (от 12.09.2023 N 113-12/25468) в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по Контракту.
12.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. О принятом решении Заказчика, Подрядчик был уведомлен надлежащим образом 13.09.2023.
13.09.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о готовности приступить к выполнению оставшихся работ по государственному контракту.
На 26.09.2023 Подрядчик приступил к выполнению работ в соответствии с условия государственного контракта. В связи, с чем Заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
По состоянию на 15.12.2023 Подрядчиком работы по капитальному ремонту крыши не выполнены, в связи с чем Заказчиком направлено требование об уплате штрафа от 19.12.2023 N 113-12/35460.
Также, Заказчик письмами от 13.10.2023 N 102-10/28726, от 24.11.2023 N 102-10/32937, от 04.12.2023 N 102-10/33811, от 17.01.2024 N 102-10/00821, от 31.01.2024 N 102-08/02175, от 07.02.2024 N 102-10/02758, от 14.02.2024 N 102-10 03436, от 28.02.2024 N 102-10/04625, от 07.03.2024 N102-10/05245, от 12.03.2024 N 102-10/05524, от 17.05.2024 N 102-10/11118, от 20.05.2024 N 102-10/11297, от 24.05.2024 N 102-10/11903, от 10.06.2024 N 102-10/13286, от 25.06.2024 N 102-10/14433, от 02.07.2024 N 102-10/15154 уведомлял Подрядчика о необходимости исполнения всех взятых на себя обязательств по государственному контракту.
На 14.06.2024 работы по Контракту в полном объеме не выполнены. Просрочка выполнения Подрядчиком работ по Контракту составила 267 календарных дней, в нарушение п. п. 4.1.12.2 Контракта не предоставлена исполнительная документация; в полном объеме не выполнены работы по устранению причиненного ущерба, связанного с протечками рабочих кабинетов, не восстановлена система противопожарной защиты объекта; в нарушении п. п. 4.1.8 Контракта не убран и не вывезен мусор с территории и здания объекта; на использованных при выполнении работ пиломатериалах присутствует обзол; работы по обработке конструкции из пиломатериалов огнебиозащитой проведены с нарушениями.
В связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование об уплате пени, а также принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.06.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в рамках исполнения государственного контракта Подрядчик осуществлял следующие действия: уведомлял об ответственном лице по выполнению работ и задействованных работниках, просил допустить к работам конкретных работников и оформить пропуска на объект, просил согласовать использование для выполнения работ конкретных материалов; просил уточнить порядок выполнения конкретных видов работ просил согласовать совершение действий, необходимых для выполнения работ, указывал на недостатки проектной документации и просил представить соответствующие пояснения документы; реагировал на замечания и подтверждал их устранение: предпринимал меры для устранения причиненного ущерба и недопущению увеличения его размера; уведомлял о невозможности выполнения работ в определенный период в связи с погодными условиями и по иным обстоятельствам; просил организовать приемку выполненных работ.
Кроме того в письмах Заказчик указывает только о частичном невыполнении Подрядчиком работ и о несущественных недостатках в выполненных работах.
На обозрение Комиссии Управления представителем Исполнителя представлены фотографии выполненных работ. Комиссия Управления не принимает, вышеуказанные документы, как допустимые доказательства, поскольку Комиссии Управления невозможно установить когда, кем и при каких обстоятельствах сделаны фотографии.
Комиссией Управление установлено, что согласно п. 4.1.12.2. Контракта Подрядчик обязуется передать Заказчику:
- ПСД, предоставленную Заказчиком,
- исполнительную документацию по выполнению работ (акт освидетельствования скрытых работ; журнал входного учёта и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования; сертификаты на материалы, протоколы испытаний элементов безопасности кровли; протокол испытаний по контролю качества огнезащитной обработке деревянных конструкций).
Согласно п 5.2. Контракта: "Сдача результатов выполненных работ Подрядчиком и их приемка Заказчиком производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и оформляется документом о приемке (составленного, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), подписываемым Подрядчиком и Заказчиком (при создании приемочной комиссии документ подписывается приемочной комиссией и утверждается Заказчиком).".
Кроме того согласно п. 5.5. Контракта: "К документу о приемке, предусмотренному п. 5.4. Контракта, прилагаются документы, а именно акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 (утвержден Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная п. 5.4. Контракта информация, содержащаяся в документе о приемке."
Вместе с тем представитель Исполнителя не предоставил доказательств того, что документы, предусмотренные пунктами 4.1.12.2, 5.2 и 5.5 Контракта, были переданы нарочно или отправлены Заказчику каким-либо способом.
Комиссия Управления отмечает, что представитель ИП Дмитриев Р.А. не представил документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта. Вместе с тем Комиссия Управления указывает, что ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, а именно срыв сроков выполнения работ, подтверждается неоднократным направлением в адрес Исполнителя претензий со стороны Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, на момент вступления в силу Решения нарушения, не устранены, работы надлежащим образом и в полном объеме не выполнены Исполнителем.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Дмитриев Р.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство,что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Дмитриев Р.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Дмитриев Р.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Дмитриев Р.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Дмитриев Р.А. (ИНН: 525233432947) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Дмитриев Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Исп.Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2024 г. N 077/10/104-9003/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024