Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "Центр Крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ": Чабдаровой Л.В. (доверенность N 38 от 09.07.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Олейник Д.О. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/27150/24 от 05.07.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "Центр Крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ" о включении сведений об ИП Олейник Д.О. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32364 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "Центр Крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Олейник Д.О. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по уборке помещений (Контракт N 7061358 от 13.02.2024). 13.02.2024 между Заказчиком и ИП Олейник Д.О. заключен государственный контракт N 7061358 на оказание услуг по уборке помещений (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 21.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Олейник Д.О. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, 2024-32364 3 исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 24.05.2024 в адрес ИП Олейник Д.О. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Олейник Д.О. не получено, возвращено отправителю 29.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) с "16" февраля 2024 г. по "31" марта 2024 г. (включительно). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что взятые на себя обязательства Исполнителем не выполняются. Так, в результате проверки качества оказываемых Исполнителем услуг по уборке помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр крови имени О.К. Гаврилова Департамента здравоохранения города Москвы" на объекте, расположенном по адресу:
г. Москва, ул. Шаболовка 57, Заказчиком было выявлено ряд нарушений, которые были отражены в актах от 15.02.2024 г., 16.02.2024 г., 17.02.2024 г., 18.02.2024 г. и 19.02.2024 г. а именно: нарушены требования п. 2.8. Технического задания при оказании услуг Исполнитель должен соблюдать требования о наличии медицинских справок установленного образца: медицинские справки И прочие разрешительные документы (регистрация, лицензия) должны предъявляться Заказчику не позднее 5 (пяти) дней до начала оказания услуг для проверки наличия всех необходимых обследований и прививок, а также правила привлечения и использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленные законодательством Российской Федерации и актами города Москвы в соответствии с пунктами 7.1, 7.2, 7.14, 7.15 Технического задания. нарушены требования п. 2.10.
Технического задания Исполнитель не позднее, чем за 10 (десять) дней до начала оказания услуг, для соблюдения правил действующего 2024-32364 4 внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений и инструкций учреждения обязан предоставить Заказчику список сотрудников для прохода в здания и помещения Заказчика, в котором указывается: ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг. нарушены положения п. 5.4.1.
Контракта - Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии требованиями Технического задания И представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта (услуги не оказаны). В связи с тем на дату принятия решения Исполнителем обязательства предусмотренные Контрактом не исполнены (cоответствующие документы необходимые для начала оказания услуг не представлены, услуги соответствующие условию контракта не оказаны) на электронный адрес ИП Олейника Д.О. была направлена претензия N31-11- 80/24 от 19.02.2024 г. с требованиями незамедлительно приступить к выполнению своих обязательств по Контракту, а так же представить документы предусмотренные п.2.8. и 2.10. Технического задания. На заседании Комиссии Управления представители ИП Олейник Д.О. отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Поставщика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Поставщиком не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Олейник Д.О. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Олейник Д.О. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Олейник Д.О. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Олейник Д.О. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения 2024-32364 5 контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Олейник Д.О. (ИНН: 402507961334) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Олейник Д.О. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-32364
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2024 г. N 077/10/104-9071/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024