Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ": Гришина П.В. (доверенность N380 от 05.07.2024), Колбасиной Н.А. (доверенность N37 от 19.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "ХолодРемМонтаж" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращения ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" о включении сведений об ООО "ХолодРемМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-32219 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили обращения государственного заказчика - ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ХолодРемМонтаж" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственных контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию оборудования пищеблока для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" и филиалов в 2024 году (реестровый N0873200001723001013); на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту небытового холодильного оборудования для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" и филиалов в 2024 году (реестровый N0873200001723000889). 01.12.2023 между Заказчиком и ООО "ХолодРемМонтаж" заключен государственный контракт N123 ГК-24 (реестровый N2500702340823000915) на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию оборудования пищеблока для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" и филиалов в 2024 году; 16.10.2023 между Заказчиком и ООО "ХолодРемМонтаж" заключен государственный контракт N81 ГК-24 (реестровый N2500702340823000819) на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту небытового холодильного оборудования для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" и филиалов в 2024 году (далее - Контракт, Контракты). В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе 20.06.2024 Исполнителем приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов по причине возникших непредвиденных обстоятельств (далее - Решение).
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой 2024-32219 3 информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 20.06.2024 Исполнитель разместил в Единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Заказчика о принятых Исполнителем решениях об одностороннем отказе от исполнения Контрактов.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной службе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителем Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решения Исполнителя вступили в законную силу и Контракты считаются расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта N123 ГК-24 сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: c "01" января 2024 года по "31" декабря 2024 года.
Согласно п. 3.1 Контракта N81 ГК-24 сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года. Представитель Заказчика пояснил и указал, что 03.06.2024 Заказчиком со стороны Исполнителя были получены обращения Исполнителя о расторжении Контрактов в связи с невозможностью Исполнителем выполнять свои обязательства по причине болезни сотрудника. Вместе с тем Заказчик не был согласен с Исполнителем ввиду наличия потребности в оказываемых по Контрактам услугам. После принятия Исполнителем Решений 25.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил мотивированные отказы на Решения Исполнителя N5159исх/2024, N5153исх/2024, считая их незаконными и необоснованными в виду того, что вышеуказанные Решения были принято не из-за нарушений Контрактов Заказчиком, а из-за 2024-32219 4 невозможности их исполнения Исполнителем. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные сведения, указывающие на и доказывающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавшие дальнейшему надлежащему выполнению Контрактов, возникшие не по вине Исполнителя, а также на совершение Исполнителем действий надлежащего выполнения Контрактов.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были совершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контрактов, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ХолодРемМонтаж" своих обязательств по Контрактам, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контрактов, отсутствие со стороны ООО "ХолодРемМонтаж" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контрактам, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ХолодРемМонтаж" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ХолодРемМонтаж" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32219 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "ХолодРемМонтаж" (109129, Г. МОСКВА, УЛ. АРТЮХИНОЙ, Д. 3, КВ. 225; ИНН: 7726722400), генерального директора / учредителя (Анисимов Александр Сергеевич, ИНН: 772328557978) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ХолодРемМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп. Поляков И.А. 2024-32219
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2024 г. N 077/10/104-9351/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024