Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБОУ ВО "Российский Университет Медицины": С.В.Пузыни (по доверенности N02.01.03-4020 от 09.07.2024), Н.А.Соллогуб (по доверенности N02.01.03-6392 от 15.12.2023), ИП Абдамитов А.А.: Витык Н.И. (по доверенности от 29.09.2023), рассмотрев жалобу ИП Абдамитов А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Российский Университет Медицины" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (катетер ангиографический, одноразового использования; катетер аспирационный для тромбэктомии) (Закупка N0373100045924000488) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-32491 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, 2024-32491 3 работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.Заявитель обжалует неправомерное установление требований в структурированной форме извещения к товарам по позиции 14-15 "Катетер ангиографический, одноразового использования" по позиции КТРУ 32.50.13.110- 00005347, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки, ввиду того, установленные требования сформированы под товар единственного производителя "Катетер ангиографический RADIFOCUS OPTITORQUE" - Optitorque Terumo" NРЗН 2016/5208.
Комиссией Управления установлено, что к оспариваемому товару Заказчиком установлены следующие требования: Катетер ангиографический, одноразового использования Под одного Optitorque Terumo (РЗН 2016/5208) Идентификатор: 154845579 Диаметр катетера, Fr 6 Длина катетера 100 Сантиметр Исследуемые сосуды Коронарные 32.50.13.110- Количество боковых отверстий 0 и
2 Штука 00005347 Лимит давления в соответствии с маркировкой упаковки
1050 изделия, psi Инкапсулированная металлическая оплетка наличие Отсутствие оплетки на дистальном сегменте шафта соответствие катетера Конфигурация втулки "крылья" Материал втулки прозрачный полимер Совместимость с проводником, дюйм 0.038 Форма кончика катетера JL4 Катетер ангиографический, 32.50.13.110- одноразового использования 00005347 Под одного Optitorque Terumo (РЗН 2016/5208) Идентификатор: 154845580 Диаметр катетера, Fr 6 Длина катетера 100 Сантиметр Исследуемые сосуды Коронарные Количество боковых отверстий
0 и
2 Штука Лимит давления в соответствии с маркировкой упаковки
1050 изделия, psi 2024-32491 4 Инкапсулированная металлическая оплетка наличие Отсутствие оплетки на дистальном сегменте шафта соответствие катетера Конфигурация втулки "крылья" Материал втулки прозрачный полимер Совместимость с проводником, дюйм 0.038 Форма кончика катетера JR4 При этом Заявитель указывает, что совокупности большинства установленных параметров соответствует товар "Катетеры диагностические и проводниковые PERFORMA, SOFTOUCH" - Merit Medical Systems,
ФСЗ 2011/10775, однако данный катетер имеет лимит давления 1200 psi для диаметра 6Fr указанной формы кончика. В подтверждение обоснованности указанного довода жалобы Заявителем представлено письмо уполномоченного представителя производителя ООО "Мерит Текнолоджис" от 03.07.2024 со следующей информацией.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные структурированным извещением, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку помимо производителя Radifocus Optitorque NРЗН 2016/5208 совокупности установленных характеристик так же удовлетворяют такие медицинские изделия как "Катетер ангиографический диагностический Goodtec", производитель "Гудман Ко.Лтд.", Япония (Регистрационное удостоверение NРЗН 2023/21468 от 02.11.2023 г.) и "Катетер ангиографический RADIFOCUS OPTITORQUE", производитель "Терумо Корпорейшн", Япония (Регистрационное удостоверение NРЗН 2016/5031 от 28.06.2023), что так же подтверждается информацией на стр.25 инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, NРЗН 2023/21468 от 28.06.2023, а также стр.9 инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, NРЗН 2016/5031 от 02.11.2023.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих несоответствии катетеров ангиографических диагностических Goodtec, производства "Гудман Ко.Лтд.", Япония (Регистрационное удостоверение NРЗН 2023/21468 от 02.11.2023) требованиям описания объекта закупки по оспариваемым позициям, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной 2024-32491 5 системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также Заявитель обжалует неправомерное установление требований в структурированной форме извещения к товарам по п.21 "Катетер аспирационный для тромбэктомии. Идентификатор: 154849038" по позиции КТРУ 32.50.13.110- 00005330, поскольку данная позиция сформирована под товар единственного производителя Rebirth Pro 2 - Goodman (РЗН 2019/8985), так как подать заявку на участие с изделиями ASAP - Merit Medical (РЗН 2017/5838) и Eliminate - Terumo Corporation невозможно. При этом Заявитель отмечает, что под требования установленные Заказчиком частично могли бы подойти катетеры "Набор для тромбоаспирации Eliminate с принадлежностями" ФСЗ 2011/08871, "Наборы аспирационных катетеров ASAP" - Merit Medical (РЗН 2017/5838), однако указанные катетеры не подходят по параметрам "Диаметр катетера, Fr
4.6 и
4.9" и "Диаметр катетера в дистальной части (в области аспирационного отверстия) по наибольшему измерению
1.63 Миллиметр". Комиссией Управления установлено, что к оспариваемому товару Заказчиком установлены следующие требования: Катетер аспирационный для тромбэктомии Идентификатор: 154849038 Диаметр катетера, Fr
4.6 и
4.9 Длина катетера
140 Сантиметр 32.50.13 Коронарные или .110- Область применения периферические сосуды 0000533 Длина части катетера, которая может быть введена в сосуд
135 Сантиметр (рабочая длина катетера) Диаметр катетера в дистальной части (в области
1.63 Миллиметр аспирационного отверстия) по наибольшему измерению Армирующая металлическая оплетка среднего слоя стенки наличие катетера На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные структурированным извещением, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных характеристик отвечают следующие товары:
-"Катетер аспирационный внутрисосудистый Rebirth Pro 2.Производитель: Гудман Ко., Лтд.,Япония (Регистрационное удостоверение NРЗН 2019/8985 от 07.09.2020".
-"Катетер для аспирации тромбов Ivascular Capterer c гидрофильным покрытием" (Регистрационное удостоверение NРЗН 2016/3812 от 12.03.2016".
В подтверждение своей позиции Заказчиком представлена сравнительная таблица, а также регистрационные удостоверения на указанные медицинские изделия. Доказательств обратного Заявителем не представлено Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32491 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Абдамитов А.А. на действия ФГБОУ ВО "Российский Университет Медицины" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-32491
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2024 г. N 077/06/106-9107/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024