На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на поставку мобильных кондиционеров для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (СЗ-261) (реестровый N0373200027424001160).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д. Киняшовой; 2024-32104 2 Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": А.А. Мартыновой (доверенность N33 от 11.03.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" по итогам электронного аукциона на поставку мобильных кондиционеров для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (СЗ-261) (реестровый N0373200027424001160) (далее - Аукцион).
Согласно доводу обращения Заказчика, у Заказчика отсутствует техническая возможность сформировать и направить в адрес победителя Аукциона проект контракта.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в 2024-32104 3 случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Победителем указаны характеристики товара: Код товара: 28.25.12.130-00000020; Наименование товара: Кондиционер бытовой; Количество: 8 (Штука); Товарный знак: Royal Clima Strada RM-ST39CH-E; Основной вариант поставки: Да; Страна происхождения: Китайская Народная Республика; Ставка НДС: 0%; Характеристики (в том числе): Мощность в режиме нагрева >= 3.5; Наличие фильтров тонкой очистки воздуха: ДА. При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с поступившим запросом на разъяснение положений документации опубликовано разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 06.06.2024 NРИ1 и внесены изменения в документацию. Результатом изменения стало уменьшение числа характеристик, требующихся от участников закупки, а именно от участников не требовалось предоставление таких характеристик как:
- Мощность в режиме нагрева >= 3.5;
- Наличие фильтров тонкой очистки воздуха Да. Остальные характеристики Заказчиком были оставлены без изменения. ООО "КФМ", являющееся Победителем закупки, сформировало предложение в структурированной форме заявки до внесения Заказчиком изменений в извещение, в связи с чем в заявке ООО "КФМ" указано на 2 (две) характеристики больше, чем требовалось согласно действующей редакции извещения, однако данные характеристики не противоречат требованиям извещения, остальные характеристики полностью соответствуют требованиям документации и форме структурированной заявки.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что при попытке сформировать проект контракта для последующего его направления победителю 2024-32104 4 закупки "карточка контракта" не формировалась, в связи с чем Заказчик обратился в Службу технической поддержки ЕИС. После рассмотрения обращений (одно из обращений DS-1813220) получен ответ: "... в связи с тем, что в предложении участника закупки в протоколе подведения итогов содержится информация об объектах закупки с идентификаторами, отсутствующими в актуальной (последней) версии извещения, то при формировании проекта контракта в структурированном виде невозможно установить связь с такими объектами закупки. Так, в первой версии извещения для объекта закупки "Кондиционер бытовой" установлены следующие характеристики: · Мощность в режиме нагрева, со значением 3.5 · Наличие фильтров тонкой очистки воздуха, со значением "Да". При этом, такие характеристики отсутствуют в актуальной версии извещения. Так как предложение участника закупки было подано на первую версию извещения - такая заявка не соответствует требованиям актуальной версии извещения и при формировании проекта контракта в структурированном виде технически невозможно установить связь с объектами закупки из актуальной версии извещения.
Таким образом, формирование проекта контракта в структурированном виде в данном случае становится невозможным".
Согласно п.1 ч.5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки. При этом, поданная ООО "КФМ" заявка требованиям извещения соответствовала, ввиду чего решение комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "КФМ" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32104 5
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" не выявлено.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены И.А. Поляков Комиссии Управления: С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-32104
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2024 г. N 077/06/99-8743/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024