Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителей: ИП Булдаков Д.Ю.: Кириллова В.С. (по доверенности Nб/н от 03.05.2024); ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Гущина С.В. (по доверенности N27 от 17.03.2024), рассмотрев жалобу ИП Булдаков Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходного материала для биохимических анализаторов AU 480,680 производство Beckman Coulter, лот 6.1 (Закупка N0373200017424000659) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32711 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что в п.2.12 описания объекта закупки Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости представления оригиналов документов, подтверждающих гарантийные обязательства Поставщика и производителя (изготовителя) товара, так как, по мнению Заявителя, такое право предоставлено Заказчику исключительно в случае закупки машин и оборудования, что вводит в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки. При этом п.3.2. Технического задания Заказчиком установлен срок годности на товар, который должен быть не менее срока, установленного производителем (изготовителем) товара.
Также Заявитель указывает, что получение от производителя отдельной гарантии на необходимые в поставке расходные материалы не представляется возможным.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по 2024-32711 3 медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию Заказчиком закупаются, в том числе: Лактатдегидрогеназа (LDH), реагент для определения для анализаторов серии AU400/AU640, AU480/AU680, AU2700/AU5400, AU5800, DxC 700 AU, производства Beckman Coulter, каталожный номер OSR6128; Референсный раствор ISE REFERENCE, для анализаторов серии AU400/AU640, AU480/AU680, AU2700/AU5400, AU5800, DxC 700 AU, производства Beckman Coulter, каталожный номер 66318.
Кроме того в составе Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:
п. 2.12: В соответствии с требованиями Контракта Поставщик предоставляет Заказчику отчетную документацию и электронный структурированный Документ о приемке. Комплект отчетной документации должен включать: оригиналы документов, подтверждающих гарантийные обязательства Поставщика и производителя (изготовителя) товара.
Также в п. 3.2 Технического задания определено, что срок годности на товар должен быть не менее срока, установленного производителем (изготовителем) 2024-32711 4 товара. Комиссия Управления отмечает, что в составе извещения Заказчиком определено, в том числе, следующее положение: Обеспечение гарантийных обязательств: Обеспечение гарантийных обязательств не требуется.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в случае заключения контракта с поставщиком на поставку реагентов и расходного материала для биохимических анализаторов AU 480,680 с учетом того что предметом поставки является не медицинское оборудование, оригиналы документов, подтверждающих гарантийные обязательства поставщика и производителя (изготовителя) товара не будут истребоваться Заказчиком. Комиссия Управления отмечает, что согласно ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, 2024-32711 5 предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). При этом ст. 721 ГК РФ исполнитель должен оказать услуги, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к услугам данного вида.
Таким образом, Заказчик требовать обеспечение гарантийных обязательств может только тогда, когда в описании объекта закупки указаны гарантийные обязательства. Вместе с тем, с учетом положений извещения, обеспечение гарантийных обязательств в рамках данной закупочной процедуры Заказчику не требуется. Кроме того, Заявителем неверно трактуется положение ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы, так как в силу данной нормы предусмотрена возможность установления требований к гарантии качества продукции, что является правом Заказчика.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, в том числе, от официального представителя производителя Beckman Coulter о невозможности получения оригиналов документов, подтверждающих гарантийные обязательства и тем самым, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32711 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Булдаков Д.Ю. на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Н.А. Узкий М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-32711
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2024 г. N 077/06/106-9497/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024